По прогнозам Honeywell на период 2014-2018 гг. запланированы поставки 4800-5500 гражданских вертолетов
По данным 16-го ежегодного Прогноза развития рынка гражданской вертолетной техники компании Honeywell за период с 2014 по 2018 год ожидаемый объем поставок гражданских вертолетов составит 4,800-5,500 единиц.
В целом, согласно прогнозам экспертов общий мировой спрос на вертолеты останется стабильным в ближайшие пять лет. При этом страны Латинской Америки сохранят лидирующие позиции по доле закупок; 32 процента респондентов отмечают необходимость модернизации вертолетного парка и закупки новых моделей воздушного транспорта.
Прогноз по закупкам гражданских двухдвигательных вертолетов продемонстрировал следующие результаты: доля спроса со стороны США и Канады равняется 26 процентам, что в совокупности с Латинской Америки составляет 50% от общего мирового спроса. Доля Европы насчитывает 23% от общего мирового спроса, на регион Азии-Океании приходится 19%, в Африке и на Ближнем Востоке доля мирового спроса составила 8 %.
"Мировой спрос на ближайшее время выглядит устойчивым даже в сравнении с высокими показателями прошедшего 2013 года, - отмечает Том Харт (TomHart), вице-президент по продажам подразделения космической и оборонной промышленности Honeywell Aerospace. - Тем не менее, спрос на вертолеты многоцелевого назначения продолжает расти, что обусловлено соблюдением циклов замены оборудования, наряду с увеличением эксплуатационных часов правоохранительными органами и в нефтегазовой отрасли. Кроме того, в ближайшее время планируется выпуск нескольких новых моделей, что укрепит тенденции ростав данной категории".
Как отмечают вертолетные операторы, основными факторами, определяющими решение о закупке нового транспорта, являются следующие: возраст существующего флота, завершение установленного цикла эксплуатации и истечение гарантийного срока.
Для респондентов, влияние на выбор той или иной модели вертолета оказывают такие характеристики как, тип судна, размера кабины, надежность и безопасность, высокие эксплуатационные характеристики, а также лояльность к определенному производителю.
Результаты исследования по регионам
Что касается прогнозирования плана закупок по регионам, то здесь некоторые страны продемонстрировали сравнительно более низкие показатели.
Заметное снижение плана закупок на европейском рынке объясняется падением спроса со стороны России по сравнению с показателями прошлого года. Эксперты зафиксировали рост спроса со стороны российских авиакомпаний в 2013 году, который, тем не менее, пошел на убыль с наступлением 2014 года.
Латинская Америка в свою очередь продолжает демонстрировать наиболее высокие показатели обновления воздушных парков наряду с дальнейшим повышением спроса. При сохранении текущей ситуации, уже в ближайшем будущем Латинская Америка обгонит Европу, завоевав статус второго крупнейшего в мире регионального рынка после стран Северной Америки.
"При сохранении стабильного спроса на закупку новых вертолетов и при увеличении срока эксплуатации воздушных судов, компания Honeywell будет обеспечивать как разработку новых систем, так и обновления уже эксплуатируемых. - прокомментировал Том Харт. - Наши системы повышения безопасности, навигации, связи и авиадиспетчерской службы гарантируют, что воздушное судно будет эффективным, мощным, надежным и безопасным на протяжении всего полета", - добавляет он.
Что касается спроса на продукцию в развивающихся странах, то стоит отметить его изменчивость. Эксперты зафиксировали резкую динамику роста со стороны Китая, в то время как в Бразилии планы по закупкам остаются стабильными и не изменяются по сравнению с прошлым годом; в Индии, в свою очередь, отмечается снижение уровня закупок на текущий год.
Предпочтения авиакомпаний при выборе класса вертолета
-
Легкие однодвигательные вертолеты по-прежнему продолжают занимать статус самого популярного класса продукции авиаиндустрии. Наибольший спрос отмечается на модели Airbus серии EC130/AS350, Bell 407 и Robinson R66
-
Двухдвигательные вертолеты среднего и средне-легкого класса являются вторыми по популярности. Согласно результатам исследования, на их долю приходится 33 процента от общего числа планируемых закупок в 2014 году. Спросом пользуются модели AW139, AW169, Bell 412, EC145 и SikorskyS-76
-
Легкие двухдвигательные вертолеты завоевали 26 процентов от общего числа закупочного плана. Наибольшим спросом в данном сегменте пользуются модели EC135, Bell 429 и AW109
-
В категории тяжелых многодвигательных вертолетов, таких как EC225, Ми-8/17 и S-92 было зарегистрировано небольшое снижение; однако, спрос со стороны крупных транспортных компаний нефтегазового сектора, не включенных в исследование, продолжает обеспечивать стабильный спрос на данный класс вертолетов
Степень удовлетворенности воздушными суднами
Эксперты компании Honeywell также попросили респондентов обозначить текущий уровень удовлетворенности каждым из видов воздушного судна, которое они использовали за прошедший год. Модели, набравшие наивысшие балы: AW139, Bell 407, Bell 412, EC120, EC130/EC350 и SikorskyS-76.
На долю данных классов вертолетов пришлось 50 процентов наивысших оценок пользователей во всех категориях исследования, что позволяет сделать вывод о том, что данные серии вертолетов являются наиболее популярными и эксплуатируемыми сегодня.
Стоит также отметить, что многие другие модели вертолетов набрали высокие баллы по оценкам пользователей, однако не были упомянуты в финальных итогах исследования, так как не попали в первую шестерку лидеров по количеству упоминаний.
Применение вертолетов увеличится
В текущем году ожидается повышенный спрос на использование вертолетного парка. Ожидаемый спрос по регионам:
-
Северная Америка: 20% операторов планируют рост, и только 7% - сокращение парка
-
Европа: 22% операторов расширяют флот, и 6% - сокращают
-
Латинская Америка: 36% операторов увеличивают флот, и только 4% - сокращают
-
Ближний Восток и Африка: 23% операторов планируют расширение, 11% - сокращение флота
-
Азия: 29% операторов планируют расширение флота, 6 % - сокращение.
При рассмотрении тенденций использования по сегментам, нефтегазовый сектор был самым активным, где каждый вертолет налетал в среднем около 720 часов. Правоохранительные органы осуществили более 400 летных часов за год. Туризм, службы экстренной медицинской помощи и авиация общего назначения использовали порядка 375-400 часов в год. Самый низкий средний показатель продемонстрировал корпоративный сегмент, где операторы использовали каждый вертолет чуть более 300 часов в год.
Методология
Прогноз на 2014 представляет информационный срез о вертолетном бизнесе, сделанный в определенный период времени и отражает текущие экономические и политические условия. В этом году в опросе приняли участи более 1000 шеф-пилотов и начальников летных департаментов компаний-операторов с флотом в 2800 турбинных и 290 поршневых вертолетов по всему миру. В опросе не участвовали компании с большим флотом или "мега" операторы, которые были опрошены индивидуально. Данные, полученные от крупных компаний, представляющих нефтегазовый сектор, служб экстренной медицинской помощи, операторов флота, были добавлены в общий прогноз в дополнение к ответам индивидуальных респондентов летных служб. Опрос содержал детальную информацию по типам эксплуатируемых воздушных судов и оценивал конкретные планы по замене или добавлению к флоту новых вертолетов.