Саудовская Аравия лидирует на Ближнем Востоке


Эр-Рияд, Джидда и аэропорт им. Короля Фахда рядом с г. Даммам в 2013 году вместе обработали 29869 воздушных судов бизнес-авиации

10 апреля 2014 года в Эр-Рияде (Саудовская Аравия) прошла конференция MEBAC, организованная Ближневосточной ассоциацией деловой авиации (MEBAA). В рамках этого мероприятия консалтинговая компания WingX представила  отчет о состоянии бизнес-авиации на Ближнем Востоке и в частности в Саудовской Аравии.

Исследование этого региона затронуло структуру трафика, предпочтения по покупке и чартерные тенденции в Эр-Рияде, Джидде и аэропорте им. Короля Фахда рядом с г. Даммам. Все эти аэропорты вместе в 2013 году обработали 29869 воздушных судов бизнес-авиации.

В докладе также сообщалось, что с 2000 года наибольшее количество бизнес-джетов на Ближнем Востоке продали Bombardier, Airbus и Embraer. Тем не менее, Boeing по-прежнему сохраняет сильное присутствие в регионе с 38 самолетами, зарегистрированными в 10 странах Ближнего Востока.

На чартерном рынке Саудовской Аравии представлены очень разные бизнес-джеты, но наибольшую популярность имеют Gulfstream V, Hawker Beechcraft 700/800 и Bombardier Global Express, которые в основном летают в Ле Бурже, Женеву и Стамбул.

О другой стороне доклада основатель и председатель MEBAA Али Аль Накби сказал: «Для того, чтобы ассоциация могла лоббировать и продвигать бизнес-авиацию в госорганах Саудовской Аравии, мы должны иметь надежные данные, которые иллюстрируют ​​вклад отрасли в авиационную экономику. Наше партнерство с WingX предоставило нам необходимые данные и подчеркнуло необходимость поддержки отрасли регуляторами, что поможет поддержать такой впечатляющий рост на рынке».

Управляющий директор WingX Ричард Koe добавил: «Наличие самого большого парка бизнес-джетов на Ближнем Востоке указывает на важность для провайдеров ТОиР и операторов базирования в Саудовской Аравии. И так как средний возраст самолетов в стране составляет 13,5 лет, также есть огромные возможности для производителей, которые могут извлечь выгоду из 12-процентного роста, который MEBAA прогнозирует для бизнес-авиации в Саудовской Аравии».

По данным Honeywell  в регионе MENA (Ближний Восток и Северная Африка) сегодня находится от 3 до 4% от всего мирового флота бизнес-авиации. И, как ожидается, такая доля рынка останется стабильной в ближайшей перспективе, так как у местных операторов серьезные планы по расширению собственных парков.