Возрождение бизнес-авиации в Европе: покупать или не покупать?


Несмотря на то, что в течение последних нескольких лет экономический рост в Европе несколько замедлился, только за прошлый год количество миллионеров в регионе увеличилось почти на 20%

Несмотря на то, что в течение последних нескольких лет экономический рост в Европе несколько замедлился, только за прошлый год количество миллионеров в регионе увеличилось почти на 20%. Параллельно с этим вырос и спрос на бизнес-джеты. Тем не менее, потенциальным владельцам стоит дважды подумать, прежде чем сделать выбор в пользу покупки собственного самолета.

Способность Европы повышать материальное благосостояние даже в период экономического спада – хороший знак для развития бизнес-авиации. По прогнозам Bombardier, в ближайшие 20 лет Европа останется вторым по размеру рынком деловой авиации в мире. Регион ожидает поставок 1670 новых бинес-джетов до 2022 года, и еще 2230 бортов в последующие десять лет. Парк самолетов деловой авиации в странах СНГ также растет и должен пополниться более 1500 судами до 2032 года. Тем не менее, все больше экспертов начинают сомневаться в оправданности инвестиций в собственный самолет.

«По мнению экспертов, мировая экономика будет расти примерно на 3% в течение следующих 20 лет. Такие прогнозы, безусловно, воодушевляют на покупку собственного самолета. Особенно это касается тех, чей бизнес требует большого количества личных встреч и деловых поездок. Однако перед покупкой потенциальному владельцу стоит внимательно взвесить все за и против и оценить расходы на содержание личного самолета», - делится Виталий Капитонов, генеральный директор KlasJet.

Стоимость бинес-джета может варьироваться от 3 до 90 миллионов долларов США. В зависимости от возраста и размера воздушного судна его содержание может обходиться от 700 тысяч до 4 миллионов долларов США в год. К примеру, операционные расходы на такой небольшой самолет, как Cessna 172, составляют 100-200 долларов США за летный час и могут достигать 6000 долларов США в год только лишь за топливо. Если речь идет о такой машине, как Gulfstream G550, стоимость которого составляет от 40 до 70 миллионов долларов США, цифры серьезно отличаются. Операционные расходы на такой самолет оставляют от 4300 долларов США за летный час, а совокупные затраты на содержание судна (включая техобслуживание, хранение, расходы на экипаж и страховку) могут превышать 600 тысяч долларов США в год.

«Быть владельцем бизнес джета - значит располагать полной свободой и гибкостью в перелетах, особенно если необходимость в них возникает часто и незапланированно. Тем не менее, зарплаты членов экипажа, затраты на необходимое обучение, плановое и внеплановое техническое обслуживание, аренду ангара, страховку, обновление программного обеспечения авионики - все это должно быть обеспечено для того, чтобы самолет был готов к эксплуатации при первой необходимости. В результате, достичь минимальных операционных расходов за летный час можно только в случае, если годовой налет самолета превышает 240 часов», - комментирует Виталий Капитонов.

Многие покупают бизнес-джет не из острой необходимости, а из-за желания владеть собственным самолетом. Тем не менее, это не отменяет того, что управление ВС является довольно сложным бизнесом, и многим владельцам в этом требуется помощь. Чтобы существенно снизить затраты на содержание самолета, можно передать его в управление квалифицированному оператору, который имеет достаточный опыт и возможности, чтобы удовлетворять ежедневные потребности самолета, поддерживая его в состоянии летной годности. Более того, позволив использовать свой самолет на других рейсах, владелец может заработать, вместо того, чтобы постоянно платить за простой воздушного судна на земле. «Деньги не всегда главное - полеты должны быть максимально безопасными, операторы деловой авиации существуют именно для этого», - говорит Виталий Капитонов.

KlasJet - европейская чартерная авиакомпания, специализирующаяся на личных и корпоративных чартерных перевозках, а также услугах управления воздушными судами. Обладая собственным флотом бизнес-джетов, перевозчик базируется в Вильнюсе (Литва), а также в аэропортах России, Восточной Европы и стран СНГ.

Собственные возможности по обеспечению сертифицированной технической поддержки (EASA Part-145), отапливаемые ангары в Литве, а также доступ к сети клиентов и партнеров позволяют компании повысить эффективность флота своих клиентов, а также значительно сократить расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание воздушных судов.