По сложившейся традиции последние российские вертолетные новости узнаются из-за границы
По сложившейся традиции последние российские вертолетные новости узнаются из-за границы. Поэтому ничего удивительного в том, что сообщение про «600 вертолетов, которые потребуются РФ в 2014-2018 г.г.» прилетело с выставки HeliExpo#2014. Прежде чем попасть на родину российская новость ретранслировалась западными СМИ.
Интересно, а откуда появляются эти цифры. Что значит, необходимо 600? 600 вертолетов, каких новых или б/у, легких или средних, с ПД или с ГТД – не уточняется. Не понятно. Например, необходим автомобиль, но это не значит, что завтра побегу его покупать. Для начала нужны деньги, да и водительские права, сервисное обслуживание… не помешают. С какого «бодуна» 600, без какой либо аналитики, обзора, анализа, методик, расчетов. Почему не 500 или не 700?! Никто не знает. «Пол – палец – потолок»! Захотелось 600, пусть будет 600. Но это 120 вертолетов в год на сумму не менее полумиллиарда долларов ежегодно. И тут начинаются вопросы. Где взять такие серьезные деньги? Кто будет летать и обслуживать эти сотни вертолетов? Где взять специалистов? Инфраструктура, обустройство воздушного пространства? А вторичный рынок (сегодня сайты дилеров пестрят объявлениями о продаже «ресурсных» вертолетов)…
К сожалению, у нас нет реальных оценок вертолетного рынка (каков рынок – таковы оценки). А вместо этого – «голые» заявления. Интересно, что такие заявления звучат сначала за границей без обсуждения внутри. У нас не принято обсуждать, аргументировать среди своих, а сразу «бухнуть» за границей, потом смотреть, как будут «круги расходиться». Кстати, в ходе главной выставки не продали ни одного вертолета в РФ (по крайней мере, официальных объявлений не было). Да и за 1 квартал 2014 г., должны были продать (поставить), в соответствии с заявлением, не менее трех десятков вертолетов, но радостных сообщений не слышно.
У нас не может быть реальных оценок рынка, потому что нет информационной базы, нет методик оценки, нет даже попыток оценки, нет специалистов, которые могли реально оценить рынок вертолетов. В условиях полнейшего отсутствия информации и реальных оценок, наши СМИ в угоду тому или иному заказчику готовы нести полную чушь и распространять бредовые цифры (чего стоят, «680000(!) вертолетов, которые летают в США»). Складывается впечатление, что порой корреспонденты-«говорящие головы» озвучивают то, чего не понимают. К сожалению, подобные заявления делают те, кто претендуют на роль специалистов. Они надеются, что на Западе не знают, что заявления «голые»? Могу разочаровать, знают, поэтому и… «круги не расходятся».
Евгений Матвеев
Источник: Вертолетные заметки