CEPA посчитала вклад бизнес-авиации в экономику


Центральная Европа за три месяца 2014 года получила от деловой авиации $ 600 млн.

Недавно Центральноевропейская ассоциация частной авиации CEPA выпустила квартальные показатели использования бизнес-джетов в странах-членах организации. Хотя распространено мнение, что частные самолеты в основном летают на курорты, статистика CEPA показывает важность деловых самолетов в экономике всех стран.

Согласно отчету CEPA, одна поездка на бизнес-джете приносит $ 69000 (без учета топлива, кейтеринга и аэропортовых сборов) гостиницам, наземным транспортным компаниям, ресторанам, магазинам, туристической отрасли, конференц-залам. Исходя из этого, 2120 частных самолетов, прилетевших в течение первых трех месяцев в Польшу (первая среди рассматриваемых стран), способствовали вливанию в экономику этой страны $ 146 млн.

Польские исследования показывают, что средний расход туристов составляет $ 398 на душу населения. Это означает, что потребуется 366834 обычных туристов, чтобы сравняться с экономическим эффектом от 2120 рейсов деловой авиации. С другой стороны, это потребовало бы большого количества коммерческих рейсов – 2450 со 150 пассажирами на борту в каждом рейсе, чтобы сравняться с вкладом бизнес-авиации.

А всего частные самолеты принесли в экономику Центральной Европы в первом квартале 2014 года более $600 млн. Ниже приводится экономический вклад деловой авиации отдельно по каждой стране, но надо иметь в виду, что в большинстве этих мест основной туристический сезон приходится на лето, так что лучшее еще впереди:

  • Польша: $146 млн.
  • Чехия: $126 млн.
  • Словакия: $58 млн.
  • Сербия и Черногория: $52 млн.
  • Румыния: $51 млн.
  • Хорватия: $40 млн.
  • Венгрия: $35 млн.
  • Словения: $30 млн.
  • Болгария: $23 млн.
  • Литва: $23 млн.
  • Латвия: $22 млн.
  • Эстония: $16 млн.