Центральная Европа за три месяца 2014 года получила от деловой авиации $ 600 млн.
Недавно Центральноевропейская ассоциация частной авиации CEPA выпустила квартальные показатели использования бизнес-джетов в странах-членах организации. Хотя распространено мнение, что частные самолеты в основном летают на курорты, статистика CEPA показывает важность деловых самолетов в экономике всех стран.
Согласно отчету CEPA, одна поездка на бизнес-джете приносит $ 69000 (без учета топлива, кейтеринга и аэропортовых сборов) гостиницам, наземным транспортным компаниям, ресторанам, магазинам, туристической отрасли, конференц-залам. Исходя из этого, 2120 частных самолетов, прилетевших в течение первых трех месяцев в Польшу (первая среди рассматриваемых стран), способствовали вливанию в экономику этой страны $ 146 млн.
Польские исследования показывают, что средний расход туристов составляет $ 398 на душу населения. Это означает, что потребуется 366834 обычных туристов, чтобы сравняться с экономическим эффектом от 2120 рейсов деловой авиации. С другой стороны, это потребовало бы большого количества коммерческих рейсов – 2450 со 150 пассажирами на борту в каждом рейсе, чтобы сравняться с вкладом бизнес-авиации.
А всего частные самолеты принесли в экономику Центральной Европы в первом квартале 2014 года более $600 млн. Ниже приводится экономический вклад деловой авиации отдельно по каждой стране, но надо иметь в виду, что в большинстве этих мест основной туристический сезон приходится на лето, так что лучшее еще впереди:
- Польша: $146 млн.
- Чехия: $126 млн.
- Словакия: $58 млн.
- Сербия и Черногория: $52 млн.
- Румыния: $51 млн.
- Хорватия: $40 млн.
- Венгрия: $35 млн.
- Словения: $30 млн.
- Болгария: $23 млн.
- Литва: $23 млн.
- Латвия: $22 млн.
- Эстония: $16 млн.