Украинский кризис "обрушил" европейскую бизнес-авиацию


WINGX зафиксировало падение активности европейской бизнес-авиации на 2,3%. Причиной названы события в Украине, которые потянули вниз всю Восточную Европу и Россию

Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в апреле 2014 года. Этот месяц прервал период роста трафика, показав падение на 2,3% относительно апреля 2013 года, что ставит под вопрос перспективы устойчивого восстановления европейского рынка. Всего в апреле 2014 года выполнено 52794 рейса деловой авиации (в марте 2014 – 52931 рейса).

Эксперты WingX отмечают, что положительным фактором для бизнес-авиации был праздник Пасхи, хотя более значительное влияние оказал кризис в Украине, где активность упала на 30%. Россия также пострадала (-13%), а количество рейсов между Россией и ЕС снизилось примерно на 10%.

увеличить

На сложном рынке Германии сегмент бизнес-джетов в апреле упал на 15%, а коммерческие чартеры – на 12%. Также здесь, по сравнению с прошлым годом, было совершено на 310 меньше внутренних рейсов. Между тем, сильная экономика Великобритании находит свое отражение в восстановлении деловой авиации – в стране полеты выросли в годовом исчислении на 7%. При этом, Франция и Испания в апреле 2014 года стали ключевыми направлениями для британских пассажиров, и 55% пришлось на чартерные рейсы.

Хотя внутренние европейские рейсы снизились на 2,9%, международных полетов из Европы было выполнено на 8,5% больше. Рост трафика наблюдался в направлении Ближнего Востока, Северной и Южной Африки и США.

увеличить

Частные полеты в апреле 2014 года показали сильную коррекцию, снизившись на 2,8%, после 8%-ного роста в марте. Среди наиболее пострадавших стали бизнес-джеты Bombardier, которые совершили на 12% меньше частных рейсов, чем в апреле 2013 года. Между тем, активность коммерческих чартеров снижается уже 3-й месяц подряд, хотя были в этом сегменте и «яркие пятна» – в Греции и Португалии чартерные рейсы увеличились более чем на 50%. В то же время бизнес-джеты Embraer совершили на 19% больше чартерных рейсов, чем в апреле 2013 года.

В апреле 2014 года некоторые легкие самолеты Cessna были очень популярны, среди них Excel, CJ1, Mustang и CJ2, который в годовом исчислении в чартерном сегменте летал на 15% больше. King Air также показал рост чартерных перевозок на 14%.

Трафик коммерческих чартеров был заметен в нескольких ведущих аэропортах, в том числе Ле Бурже, Лутон и Манделье. А в Фарнборо зафиксировали большой рост частных полетов. При этом деловая авиация в киевском аэропорту Жуляны летала меньше на 26%.

Управляющий директор WingX Advance Ричард Koe комментирует итоги месяца: «Кризис в Украине, кажется, подорвал и без того неопределенный климат, и так как восстановление экономики в Европе нестабильно, мы также видим, что активность деловой авиации резко замедлилась. Неудивительно, ведь Украина, Россия и восточноевропейские рынки принимают на себя основной удар, причем предпочтение этого региона, отдаваемое тяжелым самолетам, нашло отражение в серьезном спаде этого сегмента. Также в апреле стало неожиданностью масштабное снижение активности в Германии».