Cейчас в основе выбора бизнес-джета лежит престиж, а не практичность
Управляющий директор Avinode Оливер Кинг на EBACE-2014 рассказал о тенденциях в отрасли и подвел итоги первой половины 2014. Вот некоторые из основных моментов его доклада.
Тенденции летной активности
Мы не видим никаких серьезных изменений в летной деятельности. Активность в США немного растет, а в Европе падает, особенно когда дело доходит до использования легких бизнес-джетов. Категорией воздушных судов, которая очень хорошо себя чувствует и в Европе и в США, являются ультрадальние самолеты, прибавившие в обоих регионах в годовом исчислении 10%.
Соединенные Штаты с 2009 года медленно, но стабильно растут, в то время как Европа борется с финансовым кризисом. Анализ маршрутов показывает, что в США возвращается трафик, связанный с бизнесом, а в Европе по-прежнему преобладает досуг (например Ницца), а Лондон и Германия пока борются за бизнес-клиентов. Хотя 2014 год начался хорошо, мы имеем дело с эффектом кризиса Россия-Украина, который и дальше будет влиять на активность бизнес-авиации.
Различия в возрасте запрашиваемых самолетов
Существуют значительные различия в возрасте запрашиваемых самолетов в США по сравнению с Европой. В Европе только 9% запросов приходится на самолеты старше 20 лет, в то время как в Северной Америке это количество составляет 41%. Средний возраст всех запрашиваемых самолетов в США почти в два раза больше (18,2 года) по сравнению с Европой (9,7 лет).
Если мы посмотрим на количество пассажиров, то увидим, что по данным 2013 года уровень заполняемости в среднем составляет от 48% до 55% (55% для тяжелых самолетов и 48% для легких). Это показывает, что вместимость не является решающим фактором при заказе бизнес-джета.
Но не только количество пассажиров указывает на «неполное» использование самолетов. Также это можно оценить по расстоянию перелетов. Дальний самолет рекомендуется использовать для полетов от 5000 морских миль, но в 2013 году фактическая средняя дальность полета составила 1270 миль. Это означает, что самолеты применяются только на пятую часть от своих возможностей и они не используются в миссиях, для которых были предназначены. Престиж, а не практичность, лежит сейчас в основе такого выбора.