JP Morgan разглядел оптимизм


Несмотря на скромные успехи, на вторичном рынке бизнес-джетов присутствует оптимизм

Согласно исследованию JP Morgan, несмотря на то, что в конце 2013 года показатели спроса бизнес-джетов показали четкие признаки улучшения, в начале этого года этот импульс начал ослабевать. Особенно это заметно среди «свежих» самолетов (менее пяти лет). Однако все равно эксперты JP Morgan считают, что рыночные условия в сегменте бизнес-джетов несколько улучшились и настроения постепенно становятся более оптимистичными, хотя пока успехи скромные и основные индикаторы рынка все еще ​​не указывают на серьезное восстановление.

В начале года оптимизм присутствовал и в отношении ценообразования подержанных бизнес-джетов – в марте и апреле 2014 года наблюдался последовательный рост, хотя в мае цены вернулись на прежние уровни.

В мае 2014 года запасы подержанных бизнес-джетов снизились на скромные 0,1%, достигнув значения 8,7% от эксплуатируемого флота. Это снижение произошло главным образом в сегменте среднеразмерных бизнес-джетов, особенно за счет Citation X и Sovereign. При этом запасы легких и крупноразмерных бизнес-джетов оставались неизменными или слегка снижались. Относительное количество свежих подержанных самолетов выросло на 0,1% по сравнению с прошлым месяцем, и по оценкам экспертов в мае составило 6,1%. В течение последних трех месяцев запасы в этом сегменте выросли на 0,6% и среди драйверов роста Embraer Phenom 100 и 300. Но, несмотря на это, «молодые» запасы по-прежнему ниже на 1,3% по сравнению с годом ранее.

Средняя цена предложения на бизнес-джеты в прошлом месяце снизилась на 1,9% по сравнению с апрелем и на 7% с прошлым годом. Цены снизились во всех категориях, при этом в сегменте средних бизнес-джетов падение наибольшее, на 5,9% в годовом исчислении.

Аналитики JP Morgan также ожидают от Gulfstream в этом году анонса программы P42, которая, как полагают, является проектом семейства из трех самолетов, предназначенная для замены G450 и G550.