Рынок Латинской Америки станет крупнейшим для производителей


Необходимость замены воздушного парка увеличит портфели заказов

Большинство зарубежных авиапроизводителей в последнее время все чаще говорят о латиноамериканском рынке бизнес-авиации, как об одном из самых быстроразвивающихся, и который в среднесрочной перспективе сохранит свой потенциал.

Как отмечают авиационные аналитики, размеры парков воздушных судов Бразилии и Мексики входят в пятерку крупнейших в мире. И если их еще достаточно сложно сопоставлять с парком США, то потенциал у стран региона огромен. К примеру, в 2013 году бразильский флот вырос на 7,2% (с 1458 самолетов до 1564), Аргентина увеличила парк на 5,2% (с 307 до 323 воздушных судов), а Колумбия показала десятипроцентный рост (с 287 до 317 самолетов). Но самое главное, по мнению экспертов, кроется не в этом. Бурный рост экономики, безусловно, влияет на увеличение количества самолетов деловой авиации, но ключевым фактором станет тотальная необходимость замены воздушного парка на более «молодые» самолеты и вертолеты, так как средний возраст воздушных судов в регионе значительно перевалил за отметку в десять лет. В среднем по региону летает более 75% воздушных судов, которые можно смело записать в ветераны. Исключением, пожалуй, является Бразилия, где эта цифра несколько скромна  и составляет порядка 45%.

Согласно данным прогноза Honeywell, 39% парка латиноамериканских стран будет заменена в ближайшие пять лет. При этом 52% их новых покупок придется на ближайшие два-три года.

Такого же мнения придерживаются специалисты из Bombardier. По их данным около 1000 новых бизнес-джетов будут поставлены в регион к 2022 году и около 1300 в период с 2023 по 2033 гг. Основные причины – рост экономики и увеличение количества очень состоятельных людей в регионе (по данным того же Bombardier  в 2013 году рост миллиардеров в регионе составил порядка 54%), а также адекватная политика местных авиационных регуляторов по либерализации бизнес-перевозок.

В прогнозах других производителей также присутствуют позитивные ноты. Так в Dassault Falcon, на долю которого приходится почти 60% самолетов с «большими кабинами», надеются оставаться лидерами в этой нише на протяжении ближайших нескольких лет. Уже известно, что в 2014 году, например, только в Бразилию будут поставлены пять новых самолетов производителя.

Аналогичные планы у Textron Aviation и Gulfstream Aerospace. Оба американских производителя постараются в своей нише если не увеличить поставки в процентном соотношении, то хотя бы сохранить нынешние цифры. И здесь шансы производителей также весьма велики. Именно популярные Citation и большая часть самолетов Gulfstream как раз и составляют тот самый «ветеранский» авиапарк региона.

А самые амбициозные и в то же время реальные планы у бразильского Embraer, который желает превратить домашний рынок в главный для своей продукции. Компания обещает с помощью разнообразных механизмов, включая финансовые инструменты, завоевать лидерство в различных сегментах, от сверхлегкого класса до больших бизнес-джетов, типа Lineage.