В Китае любят большие джеты


Большие бизнес-джеты будут доминировать в Поднебесной и в будущем

Консалтинговое агентство AMSTAT подготовило исследования китайского парка бизнес-джетов (без Гонконга). Согласно опубликованным данным, на материковом Китае зарегистрировано 198 самолетов. Но самое интересное это то, что 63% китайских бизнес-джетов относятся к классу самолетов с большими салонами и увеличенной дальности, тогда как в мире на долю этого сегмента приходится лишь 26% авиапарка.

Второй по размеру сегмент, представленный в китайском парке, – средние бизнес джеты (25%), а самолеты малого класса занимают скромные 12%.  В мировом флоте на долю средних джетов приходится 34%, легких и сверхлегких -40%.

По мнению авиационного аналитика Брайна Фойли, эта тенденция понятна. «Китай - страна с большой долей международных бизнес-контактов и интересов, от США до Европы. К тому же, Поднебесная по своему размеру довольно значительна, а использование персональных самолетов является наиболее эффективным инструментом для успешного развития. Да и менталитет китайцев предполагает к владению большим и роскошным лайнером», - считает Фойли.

Китайский рынок в плане своей структуры напоминает ближневосточный со схожими задачами (полететь далеко, комфортно и, главное, без посадки) и амбициями. В ближневосточном регионе на долю «серьезных» машин приходится 68% парка, средние джеты составляют 22% и легкие - 9%.

За последние три года воздушный парк Китая вырос на 23%, а за ближайшие пять лет и вовсе удвоится. «Большие бизнес-джеты будут доминировать и в будущем над средними и легкими самолетами. Сейчас экономика Китая развивается не теми темпами, которые мы наблюдали ранее, покупательская способность в нижних сегментах идет на убыль, тогда как топ-машины по-прежнему пользуются повышенным спросом», - резюмирует Фойли.