Самые необычные окраски бизнес-джетов по мнению Forbes
4-6 сентября во «Внуково» прошла выставка деловой авиации Jet Expo 2014. Год назад по итогам выставки Forbes опубликовал галерею самых больших самолетов миллиардеров. Но не только размеры лайнера имеют значение. Его необычный внешний вид - тоже способ выделиться. Едва ли какой-то из этих самолетов прилетит на Jet Expo, но многие из них можно нередко наблюдать во «Внуково-3».
Разработка рисунка для фюзеляжа и сама окраска, в среднем, стоят €300 000, а для работ необходимо 2-3 месяца, говорит владелец французской дизайн-студии Happy Design Дидье Вольфф. По его словам, цена зависит от состояния самолета, его поверхностей, размера и сложности дизайна: «Каждая мастерская имеет свои достоинства и недостатки, сроки работы, гарантии. Мы выступаем от имени клиента и находим самый подходящий вариант для каждого случая, обсуждая варианты по всему миру. Расценки на одну и ту же раскраску могут варьироваться в пределах 40%».
«Большинство частных самолетов, как правило, белые с минимумом фантазии по раскраске. Они скучны и не передают индивидуальность. Они хорошо летают и садятся, внутри неплохие, но снаружи - увы, - сокрушается Вольфф. - Мне хочется, чтобы дизайн звал тебя в небо и путешествия. Самолеты обычно довольно большие по размерам и мне очень интересно работать с таким «холстом». В полете, в небе - такие самолеты создают уникальную картинную галерею».
Вот бизнес-джеты с самой необычной раскраской по мнению Forbes.
Airbus A340 Алишера Усманова
Среди россиян "законодателем мод" является основатель USM Holdings Алишер Усманов, отмечает руководитель проекта о бизнес-авиации BizavNews.ru Дмитрий Петроченко. Огромный самолет предпринимателя Airbus A340 виден сразу, благодаря насыщенно-бордовой окраске и имени "Bourkhan", выведенному бронзовыми буквами (Усманов назвал лайнер в честь отца). Регистрационный номер тоже непростой - M-IABU. В нем зашифрованы инициалы самого владельца: IABU - это "Я - Алишер Бурханович Усманов", а буква "М" указывает на место регистрации - остров Мэн, поясняет Петроченко.
Falcon 2000 владельца банка "Тинькофф кредитные системы" Олега Тинькова
По словам Петроченко, остров Мэн удобен по многим причинам: налоговые преференции, недорогое и простое оформление необходимых сертификатов (сертификат летной годности, свидетельство о регистрации и т.д.), легкая процедура передачи самолета в управление, оперативность авиавластей - например, одобрение пилота занимает 15-20 минут. А свой регистрационный номер с префиксом "М" (услуга называется Out of sequence registration) можно придумать без больших дополнительных затрат. Нужно заполнить форму, предварительно уточнив у регистратора, не занят ли уже данный набор букв. По правилам, в номере запрещены комбинации, используемые в международных кодах или позывных - в частности, SOS, XXX, PAN.
Больше фантазия не ограничена никак. Вот люди и "играются в буковки", внедряя в номер свои инициалы. Так, Falcon 2000 владельца банка "Тинькофф кредитные системы" Олега Тинькова имеет номер M-TINK и фирменный знак на хвосте.
Falcon-900 AST Group (Тельман Исмаилов)
Boeing 737-7BC BBJ Рустама Тарико
Регистрационный номер - это, скорее, вишенка на торте. Выделиться по полной можно только за счет окраски. Личный B737 владельца холдинга "Русский стандарт" Рустама Тарико обращает на себя внимание сложным орнаментом на фюзеляже в стилистике этикетки одноименной водки.
Boeing 767-33A/ER Романа Абрамовича
B767 совладельца "Евраза" и "Норникеля" Романа Абрамовича бравирует лобовым стеклом, оформленным в виде темных солнечных очков. Неформально этот стиль называется "бандит".
Boeing 737-700 BBJ Владимира Евтушенкова (АФК "Система")
Legacy 650 Джеки Чана
Бизнес-джет Embraer Legacy 650 продюсера и киноактера Джеки Чана невозможно будет забыть, увидев однажды: во всю длину самолета распластался желто-красный дракон, на хвосте написано слово Jackie, а у входа и в регистрационном номере буквы JC - инициалы актера.
Donald's jet Дональда Трампа
Президент компании Trump Дональд Трамп летает на черном В757 с золотой надписью Trump через фюзеляж и гигантской красной "Т" на хвосте.
Бизнес-джет основателя империи Playboy Хью Хефнера (1970 г.)
Разрисовывать самолеты - мода не нынешних времен. Основатель журнала Playboy Хью Хефнер еще в 1969 году заказал покрасить личный джет в черный цвет, на котором красовалось имя Big Bunny и фирменный зайчик.
Частный бизнеc-джет Bombardier Global 5000 с символикой СССР
Существуют самолеты с аббревиатурой уже несуществующей страны: M-CCCP (в сочетании с красноармейской звездой) и M-SSSR. Такие номера для своих бизнес-джетов Bombardier выбрали бизнесмены из России и Украины.