Каждый седьмой бизнес-джет в Европе продается


В Европе на продажу выставлено 14% суммарного парка деловых самолетов

Британский оператор Hangar8 выпустил очередное исследование вторичного рынка бизнес-джетов в Европе. Согласно данным компании, почти 400 деловых самолетов (если быть точным, 388 бортов, прим. BizavNews) в настоящее время выставлены на торги, что составляет 14,3% от общего суммарного парка в Европе. Цифры, приведенные Hangar8, свидетельствуют о том, что 15% парка ведущих стран выставлено на продажу. Лидерами являются Италия – 16,5% (22 самолета), Великобритания – 16,5% (63 самолета), Швейцария – 15,3% (33 самолета) и Австрия – 15,1% (33 самолета). Замыкают десятку Россия и Франция с 14,2% и 13,8% соответственно, однако данные по количеству самолетов, выставленных на продажу в этих странах, в Hangar8 не приводят.

Кстати, в Hangar8 весьма быстро отреагировали на этот тренд, введя в строй новый сервисный центр по покраске бизнес-джетов. По мнению компании, новая услуга станет весьма востребована для тех владельцев, которые желают продать самолет оперативно, поскольку удачный вариант ливреи способен сделать воздушное судно значительно более привлекательным для покупателей. При этом стоимость работ составляет лишь 1% от стоимости самолета, при возможном увеличении итоговой цены на 10%.

А президент компании Jetcraft, брокера по продажам бизнес-джетов, Чад Андерсон считает, что восстановление вторичного европейского рынка деловой авиации отстает от рынка США на 12-18 месяцев. «Многие европейские операторы оптимизируют свои авиапарки, что должно сделать их восстановление более успешным. Однако все еще присутствует ценовая нестабильность на вторичном рынке бизнес-джетов».

В любом случае, по словам Андерсона, рынок США помогает поддержать восстановление в Европе. «На вторичном рынке Европы есть достаточный запас хороших и свежих бизнес-джетов, которые быстро находят покупателей в США», - говорит он. «По существу, в настоящее время этот регион является экспортным рынком для подержанных самолетов».