Вторичный рынок остается непредсказуемым


Несмотря на снижение доли выставленных на продажу бизнес-джетов относительно всего эксплуатирующегося флота, рынок по-прежнему не поддается точному прогнозу, часто двигаясь вопреки традиционным направлениям

По данным американской компании Holstein Aviation, брокера по продаже деловых самолетов, в первые девять месяцев 2014 года 3487 подержанных деловых самолетов нашли новых владельцев, по сравнению  с 3429 сделками за тот же период прошлого года. Компания также отмечает, что, несмотря на снижение доли выставленных на продажу бизнес-джетов относительно всего эксплуатирующегося флота, рынок по-прежнему не поддается точному прогнозу, часто двигаясь вопреки традиционным направлениям при нынешней инвентаризации и динамике цен.

И хотя у более трети моделей бизнес-джетов, которые компания отслеживает по инвентаризации и изменению средней запрашиваемой цены, динамика изменений соответствует традиционным методам и экономической теории, половина моделей показала одинаковое направление изменений инвентаризации и цены (при уменьшении количества выставленных на продажу самолетов снижается и их цена). Остальные 12% не имели изменений в инвентаризации, но при этом средняя запрашиваемая цена росла или снижалась (50/50).

Срез по всему флоту показывает, что динамика цен на подержанные средние деловые самолеты варьируется от роста на 13,2% до снижения на 34,7%, в зависимости от конкретной модели. По данным Holstein Aviation, у более половины моделей на вторичном рынке доля выставленных на продажу самолетов снизилась, в то время как у 35% моделей самолетов зафиксирован рост предложений. У десяти моделей не было никаких изменений.

Среднее время экспозиции на вторичном рынке для бизнес-джетов в прошлом месяце снизилось на 15 дней по сравнению с прошлым годом, до 494 дней. Турбовинтовые самолеты также продаются быстрее, в прошлом месяце время продажи составило 528 дней по сравнению с 551 в прошлом году.