Вторичный рынок в очередной раз «на перепутье»


С начала года средняя запрашиваемая цена во всех сегментах вторичного рынка снизилась по сравнению с прошлым годом

Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в течение девяти месяцев 2014 года. В соответствии с отчетом компании, вторичный рынок сейчас находится «на перепутье», так как движение индикаторов в различных сегментах остается разнонаправленным.  

В сентябре 2014 года на вторичном рынке бизнес-джетов наблюдался самый низкий процент (11,6%) выставленных на продажу самолетов от всего эксплуатируемого парка с начала рецессии 2008 года. Тем не менее, общее количество продающихся деловых самолетов по-прежнему выше уровня 2300 воздушных судов. Однако эксперты агентства обращают внимание на некоторые хорошие новости. В первые девять месяцев 2014 года бизнес-джеты продемонстрировали сильный старт по сравнению с прошлым годом – сделки купли-продажи выросли на 12,1%, средняя запрашиваемая цена снизилась на 10,4%, а время экспозиции стало меньше на 43 дня.

При этом вторичный рынок турбовинтовых самолетов сейчас находится в стагнации. Сделки купли-продажи в этом сегменте снизились на 16,1%, и одновременно средняя запрашиваемая цена упала на 10,3%.

Оба вертолетных сегмента (газотурбинные и поршневые) показали с начала года снижение операций купли-продажи на 3,8% и 13,5% соответственно. Но если цены на газотурбинные вертолеты практически не изменились (-0,2%), то поршневые машины с начала года подешевели на 3,6%.

Эксперты JetNet отмечают, что с начала года во всех сегментах вторичного рынка зафиксировано уменьшение цены предложения по сравнению с прошлым годом.