В соответствии с последним ежемесячным отчетом J.P. Morgan Investment Research, сегмент легких бизнес-джетов имеет хорошие перспективы роста
В соответствии с последним ежемесячным отчетом J.P. Morgan Investment Research, сегмент легких бизнес-джетов имеет хорошие перспективы роста. На США приходится около 60 процентов мирового флота деловых самолетов, и после более пяти трудных лет спрос в стране начинает улучшаться.
Специалисты J.P. Morgan считают, что легкие самолеты должны получить особенную выгоду от этого роста, так как на Северную Америку приходится две трети поставок в этом сегменте. Авиационный аналитик JP Morgan Джозеф Надол III отметил, что в основе восстановления лежит устойчивый рост американского трафика примерно на 4%. При этом ценообразование подержанных легких бизнес-джетов остается практически «плоским» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что лучше, чем в других категориях деловых самолетов.
В то же время, спрос на более крупные воздушные суда сталкивается с «обратным движением», как раз тогда, когда спрос в нижнем конце рынка улучшается. Интерес к бизнес-джетам с большими кабинами «выглядит в целом плоским», так как около двух третей спроса на эту категорию находится за пределами Северной Америки, в основном в Европе и Азии (особенно в Китае), где из-за слабых экономических показателей спрос несколько ослаб.
В то же время, спрос на более крупные воздушные суда сталкивается с «обратным движением», как раз тогда, когда спрос в нижнем конце рынка улучшается. Интерес к бизнес-джетам с большими кабинами «выглядит в целом плоским», так как около двух третей спроса на эту категорию находится за пределами Северной Америки, в основном в Европе и Азии (особенно в Китае), где из-за слабых экономических показателей спрос несколько ослаб.
Между тем, аналитики JP Morgan заявили, что в октябре запасы подержанных самолетов упали на 0,2 процентных пункта, до 7,8%, а в предыдущих месяцах текущего года этот показатель находился в пределах от 8% до 8,4%. Относительное количество бизнес-джетов моложе пяти лет снизилось незначительно, до 5,5%, что ниже долговременного среднего значения в 6,6%, и возвращается к уровню конца 2013 - начала 2014 годов.