Консалтинговое агентство International Bureau of Aviation (IBA) обратило внимание на тенденции, которые будут влиять на сегмент бизнес-авиации в 2015 году
В преддверии конференции Corporate Jet Investor, которая пройдет на следующей неделе в Лондоне, консалтинговое агентство International Bureau of Aviation (IBA) обратило внимание на тенденции, которые будут влиять на сегмент бизнес-авиации в 2015 году.
«2015 год обещает стать интересным годом», - комментирует Крис Леннон, руководитель департамента бизнес-авиации и частных самолетов IBA. «При низкой цене нефти около 65 долларов США за баррель, наблюдается растущий спрос на корпоративные самолеты, особенно в Африке, на Ближнем Востоке и в Азии. Добавив к этому очевидное возрождение рынка корпоративных воздушных судов в Европе, можно оценить перспективы на 2015 год положительными во многих регионах».

«Тем не менее, проблемы остаются. Меры жесткой экономии в Китае означают, что владельцы корпоративных бизнес-джетов и операторы по-прежнему сталкиваются с ограничениями. Но это также подталкивает китайских операторов к амбициозным планам, как, например, намерение расширить свои услуги в Европе или инвестировать в существующих операторов», - продолжает Крис. 
  
  
«В восточной части Европы, где наблюдаются экономические санкции и ослабление рубля, корпорации направляют свое внимание на другие стороны. В настоящее время многие российские корпорации концентрируют свою деловую активность на странах БРИКС, и из-за этого срочного стратегического изменения фокуса часто требуется организация поездок в отдаленные регионы. И это приводит к большому росту активности воздушных судов деловой авиации в этих регионах», - говорит Крис Леннон.
  
Также эксперты IBA поделились тенденциями ценообразования на вторичном рынке. В портфолио компании есть данные о стоимости и доступности 65 моделей бизнес-джетов, а также замечания по каждому воздушному судну. Сегменты легких/средних и больших/дальних бизнес-джетов имеют больше «сильных предложений», чем в других категориях. При этом IBA отмечает хорошие предложения по самолетам Boeing, сильный имидж бренда Embraer и инновационный характер Cessna Citation Latitude.
  
По сравнению с 2013 годом данные компании отражают падение цен на подержанные Cessna Citation Mustang примерно на 20%, до $ 1,43 млн. Стоимость Cessna Citation CJ2 также снизилась с $ 2,3 млн. до $ 2,06 млн. На фоне этого, новейший HondaJet описывается как «симпатичный и инновационный небольшой самолет».
  
В сегменте больших бизнес-джетов, Gulfstream G550, известный значительным количеством предложений на вторичном рынке, сейчас представлен 31 самолетом по цене от $ 25,3 млн. до $ 55 млн., по сравнению с 13 единицами два года назад.
  
Аналитики компании считают, что звучащие в последнее время мнения о восстановлении вторичного рынка не совсем корректны. Если учитывать более старые модели самолетов, то снижение стоимости таких самолетов влияет на весь рынок.
  «В восточной части Европы, где наблюдаются экономические санкции и ослабление рубля, корпорации направляют свое внимание на другие стороны. В настоящее время многие российские корпорации концентрируют свою деловую активность на странах БРИКС, и из-за этого срочного стратегического изменения фокуса часто требуется организация поездок в отдаленные регионы. И это приводит к большому росту активности воздушных судов деловой авиации в этих регионах», - говорит Крис Леннон.
Также эксперты IBA поделились тенденциями ценообразования на вторичном рынке. В портфолио компании есть данные о стоимости и доступности 65 моделей бизнес-джетов, а также замечания по каждому воздушному судну. Сегменты легких/средних и больших/дальних бизнес-джетов имеют больше «сильных предложений», чем в других категориях. При этом IBA отмечает хорошие предложения по самолетам Boeing, сильный имидж бренда Embraer и инновационный характер Cessna Citation Latitude.
По сравнению с 2013 годом данные компании отражают падение цен на подержанные Cessna Citation Mustang примерно на 20%, до $ 1,43 млн. Стоимость Cessna Citation CJ2 также снизилась с $ 2,3 млн. до $ 2,06 млн. На фоне этого, новейший HondaJet описывается как «симпатичный и инновационный небольшой самолет».
В сегменте больших бизнес-джетов, Gulfstream G550, известный значительным количеством предложений на вторичном рынке, сейчас представлен 31 самолетом по цене от $ 25,3 млн. до $ 55 млн., по сравнению с 13 единицами два года назад.
Аналитики компании считают, что звучащие в последнее время мнения о восстановлении вторичного рынка не совсем корректны. Если учитывать более старые модели самолетов, то снижение стоимости таких самолетов влияет на весь рынок.
					

Консалтинговое агентство International Bureau of Aviation (IBA) обратило внимание на тенденции, которые будут влиять на сегмент бизнес-авиации в 2015 году






