По данным компании JSSI, активность мировой бизнес-авиации в 2014 году показала скромный рост на 1,2%, на наибольший рост зафиксирован в Африке
По данным компании Jet Support Services, Inc. (JSSI), активность мировой бизнес-авиации (Business Aviation Index) в 2014 году показала скромный рост на 1,2% по сравнению с аналогичными показателями 2013 года. Налет деловых самолетов в 4-м квартале прошлого года увеличился на 2,5%, по сравнению с тем же периодом 2013 года. Аналитики агентства связывают рост налета со снижением цен на топливо. Глобальный провайдер услуг ТОиР ежеквартально рассчитывает свой индекс активности мировой бизнес-авиации, отслеживающий количество летных часов, которое бизнес-джеты налетали в регионах мира, отрасль применения и тип воздушного судна.
«В то время как темпы восстановления экономики США набирают обороты, замедление экономического роста во всем мире, безусловно, оказало влияние на налет», - говорит Нейл Бук, президент и главный исполнительный директор JSSI. «Тем не менее, стоит отметить устойчивый рост активности бизнес-авиации в сфере недвижимости и организации чартерных рейсов. Солидный рост чартеров является перспективными, поскольку это означает использование бизнес-джетов в широком спектре отраслей. По региональному разделению, североамериканский рынок с прошлого года оставался неизменным, но в Европе и на Ближнем Востоке был отмечен рост почти на 10% в период между 2013 и 2014 гг.».
Хотя в целом налет рос более медленными темпами, чем в последние несколько лет, отрасль недвижимости показала двухзначные темпы роста в 4 квартале (10,8%), а авиация в годовом исчислении выросла на 4,4%. С другой стороны, в 2014 году промышленность (-13,7%) и строительство (-6,9%) значительно сократили использование бизнес-авиации.
Индекс JSSI по отраслям
Отрасль |
Квартал к кварталу |
Год к году |
Авиация |
0,5% |
4,4% |
Бизнес услуги |
7,2% |
-5,1% |
Строительство |
-4,3% |
-6,9% |
Потребительские товары |
-11,0% |
-1,7% |
Финансовые услуги |
-0,2% |
-0,5% |
Здравоохранение |
-19,5% |
0,8% |
Производство |
-0,4% |
-13,7% |
Энергетика |
-8,7% |
-3,9% |
Недвижимость |
10,8% |
4,1% |
Статистика по регионам мира показывает, что деловая авиация показала рост в 4-м квартале по сравнению с 3-м кварталом только на двух рынках – в Центральной Америке и Южной Америке. Нейл Бук говорит: «В связи с циклическим характером деловых поездок, четвертый квартал часто менее активен, чем третий. Таким образом, очень отрадно видеть квартальный рост в Центральной и Южной Америке».
Индекс JSSI по регионам мира
Регион |
Квартал к кварталу |
Год к году |
Африка |
-4,0% |
-15,1% |
Азия и Океания |
-2,5% |
-4,3% |
Центральная Америка |
6,9% |
-4,3% |
Европа |
-9,4% |
9,1% |
Ближний Восток |
-9,0% |
9,1% |
Северная Америка |
-0,9% |
0,1% |
Южная Америка |
6,2% |
5,0% |
Разделение активности бизнес-авиации по типам самолетов дает представление, на чем именно летают бизнесмены. Впервые в индекс деловой авиации JSSI включены ежегодные данные об использовании вертолетов.
Индекс JSSI по типам воздушных судов
Тип ВС |
Квартал к кварталу |
Год к году |
Вертолеты |
-26,4% |
3,2% |
Крупноразмерные |
-0,7% |
4,6% |
Среднеразмерные |
3,6% |
-0,3% |
Малоразмерные |
-4,1% |
-0,6% |
«Сильный рост в сегменте крупноразмерных самолетов – хороший знак. Это отличный показатель того, что летные отделы крупных корпораций используют свои самолеты для бизнеса по всему миру. Падение стоимости топлива в сочетании с менее негативной риторикой в отношении деловой авиации, поступающей из Вашингтона, позволяет нам очень оптимистично смотреть в 2015 год», - заключил Нейл Бук.