В 2014 году летать стали немного больше


По данным компании JSSI, активность мировой бизнес-авиации в 2014 году показала скромный рост на 1,2%, на наибольший рост зафиксирован в Африке

По данным компании Jet Support Services, Inc. (JSSI), активность мировой бизнес-авиации (Business Aviation Index) в 2014 году показала скромный рост на 1,2% по сравнению с аналогичными показателями 2013 года. Налет деловых самолетов в 4-м квартале прошлого года увеличился на 2,5%, по сравнению с тем же периодом 2013 года. Аналитики агентства связывают рост налета со снижением цен на топливо. Глобальный провайдер услуг ТОиР ежеквартально рассчитывает свой индекс активности мировой бизнес-авиации, отслеживающий количество летных часов, которое бизнес-джеты налетали в регионах мира, отрасль применения и тип воздушного судна.

«В то время как темпы восстановления экономики США набирают обороты, замедление экономического роста во всем мире, безусловно, оказало влияние на налет», - говорит Нейл Бук, президент и главный исполнительный директор JSSI. «Тем не менее, стоит отметить устойчивый рост активности бизнес-авиации в сфере недвижимости и организации чартерных рейсов. Солидный рост чартеров является перспективными, поскольку это означает использование бизнес-джетов в широком спектре отраслей. По региональному разделению, североамериканский рынок с прошлого года оставался неизменным, но  в Европе  и  на Ближнем Востоке был отмечен рост почти на 10% в период между 2013 и 2014 гг.».

Хотя в целом налет рос более медленными темпами, чем в последние несколько лет, отрасль недвижимости показала двухзначные темпы роста в 4 квартале (10,8%), а авиация в годовом исчислении выросла на 4,4%. С другой стороны, в 2014 году промышленность (-13,7%) и строительство (-6,9%) значительно сократили использование бизнес-авиации.

Индекс JSSI по отраслям

Отрасль

Квартал к кварталу

Год к году

Авиация

0,5%

4,4%

Бизнес услуги

7,2%

-5,1%

Строительство

-4,3%

-6,9%

Потребительские товары

-11,0%

-1,7%

Финансовые услуги

-0,2%

-0,5%

Здравоохранение

-19,5%

0,8%

Производство

-0,4%

-13,7%

Энергетика

-8,7%

-3,9%

Недвижимость

10,8%

4,1%

Статистика по регионам мира показывает, что деловая авиация показала рост в 4-м квартале по сравнению с 3-м кварталом только на двух рынках – в Центральной Америке  и Южной Америке. Нейл Бук говорит: «В связи с циклическим характером деловых поездок, четвертый квартал часто менее активен, чем третий. Таким образом, очень отрадно видеть квартальный рост в Центральной и  Южной Америке». 

Индекс JSSI по регионам мира

Регион

Квартал к кварталу

Год к году

Африка

-4,0%

-15,1%

Азия и Океания

-2,5%

-4,3%

Центральная Америка

6,9%

-4,3%

Европа

-9,4%

9,1%

Ближний Восток

-9,0%

9,1%

Северная Америка

-0,9%

0,1%

Южная Америка

6,2%

5,0%

Разделение активности бизнес-авиации по типам самолетов дает представление, на чем именно летают бизнесмены. Впервые в индекс деловой авиации JSSI включены ежегодные данные об использовании вертолетов.

Индекс JSSI по типам воздушных судов

Тип ВС

Квартал к кварталу

Год к году

Вертолеты

-26,4%

3,2%

Крупноразмерные

-0,7%

4,6%

Среднеразмерные

3,6%

-0,3%

Малоразмерные

-4,1%

-0,6%

«Сильный рост в сегменте крупноразмерных самолетов – хороший знак. Это отличный показатель того, что летные отделы крупных корпораций используют свои самолеты для бизнеса по всему миру. Падение стоимости топлива в сочетании с менее негативной риторикой в отношении деловой авиации, поступающей из  Вашингтона, позволяет нам очень оптимистично смотреть в 2015 год», - заключил Нейл Бук.