По количеству деловых самолетов Россия вошла в европейский ТОП-10
Консалтинговое агентство AVDATA/JetNet выпустило очередной ежегодный отчет о количестве деловых самолетов (реактивных и турбовинтовых) эксплуатирующихся по всему миру. За основу брались данные по бизнес-джетам, внесенным в национальные реестры. Тем не менее, такой подход не позволяет показать реальную картину по количеству самолетов, принадлежащих гражданам конкретных стран. Практически во всех крупных странах (исключением не является и Россия) наблюдается практика постановки самолетов в офшорные реестры, либо в реестры других государств. И это может быть значительная доля парка. В отчете за основу взяты данные по бизнес-джетам и самолетам, конвертированным в VIP-варианты. Также в отчет не включены воздушные суда, обслуживающие первых лиц государств и государственные органы.
Количество бизнес-джетов (включая турбовинтовые самолеты), внесенных в национальный авиационный регистр России, постепенно приближается в 200 единицам. По данным на первое февраля с префиксом «RA» эксплуатируются 186 воздушных судов, из которых 132 реактивных и 54 турбовинтовых самолета. Данные цифры позволяют суммарному российскому парку «войти» в символическую десятку крупнейших в Европе. Пальму первенства вновь удерживает Германия с 660 самолетами (434/226), далее идет Великобритания с 543 самолетами (364/179), Франция – 410 (219/191), Швейцария – 275 (187/88), Австрия – 239 (210/29), Италия – 197 (123,74) и Россия. Замыкают десятку Испания – 160 (118/42), Португалия – 135 (131/4) и Люксембург – 94 (56/38).
На постсоветском пространстве (за исключением России) лидерство остается за Украиной – 44 самолета (38/6). Далее идут Казахстан 33 самолета (26/7), Эстония – 20 (12/8), Латвия – 10 (9/1), Литва – 9 (9/0), Азербайджан – 8 (8/0), Армения – 3 (1/2) Кыргызстан – 3 (1/2), Туркменистан – 3 (3/0), Узбекистан – 1 (1/0). В Таджикистане деловых самолетов не зарегистрировано.
Напомним, что в данный рейтинг входят только воздушные суда, внесенные в национальные авиарегистры. По данным независимых аналитиков, парк воздушных судов, аффилированных с российскими частными владельцами и компаниями, составляет чуть более 500 воздушных судов и варьируется в пределах 490-515 машин.