Падение трафика в Европе продолжается


В последнем зимнем месяце 2015 года трафик в Европе снизился на 4,4% в годовом исчислении

Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в феврале 2015 года. В последнем зимнем месяце 2015 года трафик в Европе снизился на 4,4% в годовом исчислении. В общей сложности в феврале текущего года было выполнено 51075 рейсов бизнес-авиации (в январе 2015 года – 49929 полетов). Февральские результаты активности не такие плохие, как в январе, но все же это самый низкий уровень февральского трафика с 2010 года и на 20% меньше, чем в феврале 2008 года.

увеличить 

По мнению экспертов компании, на такой результат в значительной степени оказали влияние украинский кризис и экономическая ситуация в России. В годовом исчислении в этих двух странах «потеряно» 1400 рейсов деловой авиации. Также эксперты считают, что Германия косвенно затронута ситуаций в Украине, так как февральская активность в стране снизилась более чем на 750 полетов.

Тем временем в Великобритании трафик бизнес-авиации вырос в годовом исчислении на 3,9%. Занимая 14% европейского рынка, Великобритания растет на 2% за год, прибавляя по 130 рейсов в месяц. Чартерная активность в стране выросла на 9%, в основном за счет турбовинтовых рейсов, выросших на 11% в годовом исчислении.

Другими очагами роста стали Испания, Австрия и Чехия. В этих странах также драйвером роста в значительной степени стали полеты на турбовинтовых самолетах. В то же время картина в сегменте бизнес-джетов довольно мрачная – активность в феврале снизились на 7%, что эквивалентно уменьшению количества рейсов в годовом исчислении на 2338.

По результатам февраля 2015 года Россия больше не входит в Топ-10 на европейском рынке – полеты из России в Европу упали на 34%. Восточная Европа также пострадала – ее активность снизилась на 22%.

Также в феврале зафиксирован спад трафика из вне: полеты из Турции снизились на 11%, с Ближнего Востока и Северной Америки – на 5%, из Китая – на 50%.

Общая картина спада наблюдается в большинстве категорий самолетов, даже самолеты Gulfstream и Bombardier летали значительно меньше. Однако исключением стали бизнес-джеты Embraer, полеты которых выросли на 11%. А Pilatus PC-12 пользуется большим спросом – активность выросла почти на треть.

Ультрадальние самолеты сохранили свой тренд роста, однако он составил всего 0,2%. Бизнес-джеты сегмента VLJ показали небольшой рост в частных рейсах, а активность легких самолетов немного поднялась в чартерах. В остальных категориях деловых самолетов наблюдалось снижение, особенно среди средних самолетов.

Небольшое увеличение активности было зафиксировано в аэропортах Лутона и Мюнхена. Довольно высокий рост трафика наблюдался в некоторых маленьких аэропортах, расположенных в районе Альп. В то же время существенное снижение трафика пришлось на Женеву и Внуково.

Управляющий директор WINGX Advance Ричард Koe комментирует: «Германия была главным разочарованием в этом месяце, в основном сегменте внутренних рейсов и, в частности, на чартерных бизнес-джетах. Это говорит о том, что бизнес-клиентов нет. Большой спад в Швейцарии, вероятно, вызван ростом курса швейцарского франка. И продолжалось снижение спроса на бизнес-авиацию в России и соседних странах, что является отражением ухудшения геополитического кризиса и санкций. Эффект России лучше всего объясняет заметное снижение в активности больших бизнес-джетов в этом году, даже самолеты Gulfstream и Bombardier гораздо менее активны».