Бизнес-трафик продолжает падать


WingX Advance: в первом весеннем месяце 2015 года трафик в Европе в годовом исчислении снизился на 0,6%

Консалтинговое агентство WingX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в марте 2015 года. В первом весеннем месяце 2015 года трафик в Европе в годовом исчислении снизился на 0,6%. В общей сложности в марте текущего года было выполнено 63917  рейсов бизнес-авиации (в феврале 2015 года – 51075 полетов). Мартовские результаты несколько улучшили негативную тенденцию, наблюдавшуюся в предыдущие месяцы. Также данные указывает на небольшой рост в годовом исчислении чартерных рейсов.

В марте 2015 года наблюдался рост активности бизнес-авиации в Западной Европе, при этом высокие показатели зафиксированы во Франции, Великобритании и Испании, что несколько компенсировалось снижением в Швейцарии, Германии и Италии. По-прежнему продолжает падать трафик из Украины и России, что негативно влияет на рынок Восточной Европы.

увеличить

По данным WINGX, на некоторых рынках возвращается чартерная активность: коммерческие бизнес-рейсы во Франции выросли на 13%, в Испании – на 9%, а в Великобритании – на 15%. Большая часть роста во Франции пришлась в трафик поршневой техники, в то время как в Великобритании и Испании больше всего в этом сегменте выросли полеты бизнес-джетов.

Противостояние с Россией объясняет 35%-ное падение рейсов из Европы в страны СНГ в первом квартале. Также наблюдается неустойчивый бизнес-трафик из Ближнего Востока, что происходит на фоне региональной неопределенности и сдерживает рынок бизнес-авиации Турции.

Трансатлантические рейсы в марте снова показали рост, в основном за счет трафика США. Полеты между Европой и Африкой также находятся в сильном восходящем тренде. В то же время трафик в/из Китая в этом году продолжает замедляться.

Сегмент ультрадальных бизнес-джетов в марте месяце сильно вырос. Даже в полетах длительностью 1,5 часа или меньше, которые составляют половину всей активности, дальнобойные самолеты увеличили трафик на 7%. Для сравнения, в подобных полетах трафик  суперлегких бизнес-джетов снизился на 5%.

Типом воздушного судна с наибольшим ростом в годовом исчислении в чартерной деятельности стал Challenger 300. А единственной маркой самолетов, которые показали рост в коммерческих и частных полетах, стал Embraer, при этом количество рейсов на Phenom 100 увеличилось на 23% в годовом исчислении.

Аэропорты с наибольшим ростом в марте 2015 года были сгруппированы в Великобритании и на юге Франции, а особенно выделился Фарнборо. В то же время аэропорт Ниццы стал исключением, потеряв значительную часть активности. Снижение в швейцарских аэропортах эксперты агентства связывают с падением на российском рынке.

Управляющий директор WingX Ричард Koe комментирует: «В то время как возрождение чартерной деятельности во Франции, Великобритании и Испании является обнадеживающим признаком, общая картина в первом квартале показывает удручающие 5% падения по сравнению с прошлым годом».

WINGX Business Aviation Monitor