Подержанных джетов становится меньше


Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в марте и первом квартале 2015 года

Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в марте и первом квартале 2015 года. В соответствии с отчетом компании, вторичный рынок бизнес-джетов в марте показал значительное снижение относительного количества выставленных на продажу самолетов по сравнению с мартом прошлого года. В остальных сегментах вторичного рынка наблюдается слабая динамика относительного количества выставленных на продажу воздушных судов.

Между тем, сегмент бизнес-джетов в первом квартале 2015 года показал вялый старт продаж – количество сделок купли-продажи снизилось на 13,5%, а время экспозиции выросло на 66 дней по сравнению с прошлым годом. Тем не менее, средняя цена предложения выросла на 20,5%. Нынешний рост средней цены предложения стал одним из самых значительных изменений, которые фиксировали эксперты JetNet, что свидетельствует о смене трендов на рынке. Аналогичные данные показывает и рынок турбовинтовых самолетов: снижение сделок на 5,7% и увеличение запрашиваемой цены на 32,1%. Анализ этих данных показал, что в первом квартале 2015 года на вторичном рынке продавались более новые самолеты по сравнению с прошлым годом.

В сегменте газотурбинных вертолетов произошло снижение сделок купли-продажи на 10,8%, в то время как поршневые вертолеты показали рост на 4,6%. Тем не менее, в обоих сегментах выросло время экспозиции – газотурбинные вертолеты продаются на 42 дня больше, а поршневые – на 94 дня.

В общей сложности, в первом квартале 2015 года в сегменте бизнес-джетов было совершено на 23 сделки меньше (8,1%) по сравнению с первым кварталом 2014 года. Причем все категории самолетов, за исключением VLJ, снизили продажи. Легких бизнес-джетов (10001-20000 фунтов) продано 67 или 39% от всех сделок, тяжелых (более 35000 фунтов) - 46 единиц или 27%, а средних (20001-35000 фунтов) – 45 самолетов или 26%. Эти три категории заняли 92% от общего объема сделок в 2014 году.