Новое исследование от компании Gama Aviation показало, что рост деловых полетов в Европе за последние пять лет был обусловлен быстрым ростом рейсов в новых европейских экономиках
Новое исследование от компании Gama Aviation показало, что рост деловых полетов в Европе за последние пять лет был обусловлен быстрым ростом рейсов в новых европейских экономиках.
В прошлом году было выполнено 358978 рейсов бизнес-авиации в Европе – на 5,6% больше, чем в 2009 году (339852 полетов). Эксперты Gama Aviation считают, что это увеличение является следствием недавнего роста спроса на деловые авиаперевозки в таких странах, как Турция и Россия, а также у их основных международных торговых партнеров, например Германии.
Марван Калек генеральный директор Gama Aviation Plc комментирует: «В последние пять лет в Европе наблюдается рост числа бизнес-полетов. В 2014 году в среднем выполнялось на более 52 рейса каждый день, по сравнению с 2009 годом. Несмотря на то, что многие из этих рейсов совершались между экономическими центрами, такими как Лондон, Женева и Париж, мы заметили, что значительный прирост произошел в развивающихся странах».
Глава компании продолжил: «Из нашего исследования ясно, что многие из стран, которые показали наибольшее увеличение деловых полетов на протяжении последних пяти лет, также имеют значительное сотрудничество в деловой сфере. Например, Германия – крупнейший экспортный партнер Чешской Республики, Венгрии и Турции, и быстрый экономический рост в этих странах позволил им расширить международные деловые связи, что в свою очередь потребовало частых деловых поездок».
Анализ Gama Aviation самых оживленных деловых аэропортов Европы показывает, что основной трафик бизнес-джетов по-прежнему сосредоточен вокруг крупных экономических центров. В ТОП-10 бизнес-аэропортов, например, входят Ле Бурже (65 бизнес-рейсов в день в 2014 году), Женева (46), Лондон Лутон (35) и Москва Внуково (30). Тем не менее, за последние пять лет значительный рост делового трафика был зафиксирован в стамбульском аэропорту имени Сабихи Гекчен (191%), в Анкара Эсенбога (80%) и Шереметьево (35%).
10 самых быстрорастущих бизнес-направлений, 2009-2014
Направления |
Кол-во бизнес-рейсов, 2014 |
Кол-во бизнес-рейсов, 2009 |
Изменение (%) |
Турция (внутренние рейсы) |
13,724 |
7,300 |
88.0% |
Россия - Турция |
1,825 |
1,095 |
66.7% |
Германия - Венгрия |
1,095 |
803 |
36.4% |
Финляндия (внутренние рейсы) |
4,453 |
3,285 |
35.6% |
Россия Франция |
5,621 |
4,198 |
33.9% |
Германия – Швеция |
2,336 |
1,752 |
33.3% |
Великобритания - Россия |
2,993 |
2,263 |
32.3% |
Германия - Чехия |
2,227 |
1,789 |
24.5% |
Германия - Турция |
1,570 |
1,278 |
22.9% |
Великобритания – Бельгия |
3,249 |
2,665 |
21.9% |
Всего бизнес-рейсов |
358 978 |
339 852 |
5.6% |
10 самых загруженных европейских бизнес-аэропортов, 2014
Аэропорт |
Страна |
Среднесуточное кол-во бизнес-рейсов, 2014 |
Paris Le Bourget |
Франция |
65.0 |
Geneva Cointrin |
Швейцария |
45.7 |
Nice |
Франция |
39.8 |
London Luton |
Великобритания |
35.0 |
Moscow Vnukovo |
Россия |
29.9 |
Zurich |
Швейцария |
28.5 |
Farnborough CIV |
Великобритания |
28.4 |
Milano Linate |
Италия |
26.6 |
Roma Ciampino |
Италия |
22.4 |
Vienna Schwechat |
Австрия |
20.1 |