Европа растет вопреки традиционной схеме


JetNet iQ: предпосылки для роста количества бизнес-джетов в Европе и США различаются

В то время как большинство оценок европейского рынка деловой авиации изображают его в депрессии, статистические данные, опубликованные на прошлой неделе JetNet, показывают, что ситуация в регионе не столь мрачная. На своем ежегодном июньском iQ Summit в Нью-Йорке консалтинговая компания рассказала, что, несмотря на десятилетие ежегодного роста реального ВВП  Европы на 1%, парк деловых воздушных судов в регионе фактически вырос на 8,3%. Это опровергает традиционное утверждение, что необходим 3-процентный рост ВВП, чтобы начал увеличиваться парк воздушных судов деловой авиации.

В Северной Америке экономический рост ВВП  за тот же период составил в среднем 1,6%, но общий флот воздушных судов бизнес-авиации увеличился всего лишь на 3,4%. По данным JetNet, длительность владения новыми самолетами выросла с 3,7 лет в 2005 году до 5,1 года в настоящее время. При этом в настоящее время владельцы подержанных самолетов в среднем эксплуатируют его 3,2 года, что на год дольше, чем в 2005 году.

Эксперты  JetNet отмечают, что до сих пор наблюдается разрыв между корпоративными прибылями американских компаний  и поставками бизнес-джетов, и это вызывает озабоченность в текущем экономическом климате.  Управляющий директор JetNet IQ Роллан Винсент прогнозирует, что 70% сегодняшнего спроса на новые бизнес-джеты исходит от североамериканских владельцев, которые хотят заменить свои нынешние самолеты.