Трафик между Россией и Европой ускорил падение


Консалтинговое агентство WingX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в июле 2015 года

Консалтинговое агентство WingX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в июле 2015 года. В данном месяце трафик в Европе в годовом исчислении вырос на 0,3%. В общей сложности в июле текущего года был выполнен 81081 рейс бизнес-авиации (в июне 2015 года – 80954 полета). С начала текущего года активность бизнес-авиации в Европе снизилась на 0,9% в годовом исчислении (в первом полугодии зафиксировано снижение на 1,1%).

увеличить

В июле устойчивый рост активности наблюдался на всех 6-и крупнейших европейские рынках, которые находятся в Западной Европе, – во Франции, Германии, Великобритании, Испании, Италии и Швейцарии. В годовом исчислении здесь выполнено на 1700 рейсов больше.

Негатив этого месяца главным образом наблюдался на периферии Европы: российский рынок ускорил снижение до 24% в годовом исчислении (в июне – на 15%), Украина падает на 37%, Турция – на 6%. Австрия и Норвегия снизились на 9%.

увеличить

Полеты бизнес-авиации в Европу с Ближнего Востока в июле выросли на 22%, а рейсы из Европы в Северную Америку – на 8%. В то же время трафик из стран СНГ упал на 30%. Внутренние полеты в Европе выросли на 1,4%.

Большая часть роста рынка пришлась на активность турбовинтовых и поршневых самолетов, а бизнес-джеты не участвовали в подъеме. В сегменте джетов немного выросли частные полеты, но чартерный трафик упал на 3% по сравнению с июлем прошлого года.

Основными рынками роста сегмента бизнес-джетов в июле стали Италия и Испания, а рейсы из Греции увеличились на 10%. В то же время снижение трафика данного сегмента в Германии и Турции превысило 5%.

Рост чартерной активности наблюдался во Франции и Великобритании. Чартерные и рейсы на самолетах в долевом владении, выполняемые на бизнес-джетах Bombardier, увеличились на 20%, в частности, на семействе Challenger 300.

увеличить

Тем не менее, самым популярным чартерным маршрутом в июле стал Внуково-Ницца (90 рейсов, но на 20 меньше, чем в прошлом году). Количество чартерных рейсов из Ибицы в июле было на 11% больше, а частных полетов – на 33%. Трафик в Канны вырос на 11% в годовом исчислении.

Управляющий директор WingX Ричард Кое комментирует: «Восстановление спроса на услуги бизнес-авиации в Западной Европе становится все более очевидным, после плохого первого квартала. По крайней мере для Еврозоны тенденция активности до настоящего времени была только положительной. В то же время активность страдает от политического спора России и Украины. И это особенно подорвало спрос на тяжелые и средние самолеты, в частности, в сегменте чартерных рейсов».