Цены выше – продаж меньше


Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в июне и первом полугодии 2015 года

Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в июне и первом полугодии 2015 года. В соответствии с отчетом компании, в июне в сегментах бизнес-джетов и поршневых вертолетов наблюдалось снижение относительного количества выставленных на продажу самолетов по сравнению с июнем прошлого года. В то же время инвентаризация газотурбинных вертолетов осталась на прошлогоднем уровне, а относительное количество продающихся турбопропов выросло в годовом исчислении.  

В сегменте бизнес-джетов в июне 2015 года зафиксирован самый низкий с начала «великой рецессии» уровень выставленных на продажу самолетов – 11,2%. Тем не менее, количество самолетов на вторичном рынке по-прежнему значительно выше 2200 единиц. Однако позитивную картину несколько портит статистика продаж – в течение первых шести месяцев 2015 года количество сделок купли-продажи снизилось на 6,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Но в среднем бизнес-джеты продаются в этом году на 39 дней быстрее, в то время как запрашиваемые цены стали на 17,7% выше, чем в 2014 году.

Наоборот, в сегменте турбовинтовых самолетов снижение на 10,8% операций купли-продажи было вызвано ростом средних цен на 16,9%. Анализ ситуации в этом сегменте показал, что повышение цен связано с появлением на рынке более новых самолетов. Это указывают на сдвиг в предпочтениях рынка от старой техники в сторону свежих экземпляров. 

В сегменте газотурбинных вертолетов с начала года произошло снижение сделок на 12,2%. Однако поршневые вертолеты продемонстрировали рост данного показателя на 14,4%. В обоих вертолетных сегментах наблюдалось снижение средних цен с начала года на 7,5% (газотурбинные) и 5,2% (поршневые). Также увеличилось время экспозиции на 49 и 58 дней соответственно. 

Сравнение флотов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, а также глобального рынка в 2014 и 2015 годах показывает, что за пределами США было выставлено на продажу на 52 бизнес-джета меньше, чем в Соединенных Штатах, а турбовинтовых самолетов продавалось на 37 машин больше на международном рынке, чем в США. Всего на июнь 2015 года в Соединенных Штатах находилось в эксплуатации 12097 бизнес-джетов, или 60% от всего активного флота, и 7370, или 50,7%, турбовинтовых самолетов.