За ресурсным самолетом – в Бразилию


ArcosJet: Вторичный рынок бизнес-джетов Бразилии может стать «шоппинг-центром» для покупателей из других стран БРИКС

Согласно исследованию ArcosJet, Бразилия занимает первое место в БРИКС и третье в мире по размеру парка бизнес-авиации. Его основу составляют сотни средних и лёгких бизнес-джетов, многие из которых произведены в самой стране корпорацией Embraer. Большое количество самолётов этих классов, а также не слишком благоприятные экономические перспективы страны в ближайшем будущем, могут сделать этот рынок одним из наиболее интересных для покупателей из стран БРИКС.

По данным ArcosJet, Бразилия, где зарегистрировано 772 бизнес-джета, располагает третьим по численности парком в мире после США и Мексики и сохраняет позиции ведущего рынка в Южной Америке. Большое количество самолетов среднего и лёгкого класса делают бразильский рынок своеобразным «шоппинг-центром» для покупателей из других государств БРИКС, особенно с учётом девальвации национальной валюты и временных трудностей в экономике, которые побуждают продавцов снижать цены.

Бразилия остаётся единственным в странах БРИКС ведущим мировым производителем гражданских самолетов: в отличие от России, восстанавливающей позиции авиационной сверхдержавы, а также Китая и Индии, в которых авиастроение только начинает формироваться, компания Embraer удерживает сильные позиции в поставках коммерческих лайнеров и бизнес-джетов. По данным Ассоциации производителей самолетов авиации общего назначения (GAMA), она поставила на рынок 855 бизнес-джетов с 2002 года, и 116 из этого числа – только в 2014. 154 служебных самолета производства Embraer эксплуатируются в самой Бразилии.

Что интересно, российский парк самолётов серии Embraer Legacy почти вдвое превышает бразильский (35 против 18). С другой стороны, сегодня в России зарегистрировано всего 7 бизнес-джетов лёгкого класса, тогда как только джетов семейства Phenom в Бразильском авиационном реестре числится 150.

«Учитывая эти цифры и наш богатый опыт взаимодействия с частными и корпоративными клиентами из стран БРИКС, мы высоко оцениваем потенциал межнационального сотрудничества, – отмечает директор по маркетингу ArcosJet Иван Веретенников. – В то время как одни владельцы лёгких и средних бизнес-джетов проявляют заинтересованность в повышении класса своих воздушных судов, другие, наоборот, видят выгоду в использовании самолетов меньшей размерности. ArcosJet выстраивает свою ближнесрочную рыночную стратегию в соответствии с этим трендом, помогая эффективно реализовать интересы таким покупателям и продавцам на рынке стран БРИКС, и, в частности, Бразилии».

Сегодня Бразилия существенно отличается от других стран группы, особенно России и Китая, так как структура ее парка очень близка к характерной для сформировавшегося рынка США: его основу составляют лёгкие бизнес-джеты, а сравнительно небольшое число самолётов большого класса формирует верхний сегмент. В стране эксплуатируется только 68 бизнес-джетов большого и дальнего классов (среди которых самые популярные модели – Embraer Legacy и Dassault Falcon), в то время как оставшиеся 704 самолета относятся, в основном, к среднему и лёгкому классам. По мере того, как покупатели из России и Китая начинают обращать внимание на стоимость и возможности легких самолетов (в том числе и из-за необходимости сокращения расходов), Бразилия становится хорошим примером для малого и среднего бизнеса из этих стран, а также источником привлекательных предложений в этом сегменте.