Деловая авиация восстанавливается


По данным JSSI, по сравнению со вторым кварталом прошлого года мировой налет бизнес-джетов вырос на 4,9%. Эксперты компании считают, что сейчас деловая авиация имеет трафик на уровне 83% от пиковых значений 2008 года

Компания Jet Support Services, Inc. (JSSI), глобальный провайдер технического обслуживания и финансовых услуг в бизнес-авиации, выпустила отчет об активности бизнес-авиации во втором квартале 2015 года. Компания ежеквартально рассчитывает индекс активности мировой бизнес-авиации (Business Aviation Index), отслеживающий налет бизнес-джетов в регионах мира, отрасль применения и тип воздушного судна. 

По данным JSSI, по сравнению со вторым кварталом прошлого года мировой налет бизнес-джетов  вырос на 4,9%. Эксперты компании считают, что сейчас деловая авиация имеет трафик на уровне 83% от пиковых значений 2008 года, а по сравнению с прошлым кварталом рост составил 4%.   

«Летная активность во втором квартале 2015 стала показателем улучшения экономических условий в ключевых для бизнес-авиации рынках по всему миру», - говорит Нейл Бук, президент и главный исполнительный директор JSSI. «Кроме того, сильный рост в сегменте более экономичных, небольших самолетов говорит о том, что операторы используют «соответствующие миссиям» самолеты, чтобы поддержать свой бизнес».

Индекс JSSI: Пиковые уровни

В первом квартале 2008 года отмечен самый высокий показатель активности в десятилетии, а по состоянию на второй квартал 2015 года JSSI зафиксировала ежемесячный налет на каждый самолет 27,75 часов или 83% от пика в 2008 году (33,45 часов).

«Во всем мире бизнес-авиация продолжает приближаться к докризисным уровням. Использование бизнес-джетов позволяет бизнес-лидерам посещать рынки, которые не доступны на регулярных авиакомпаниях или авиакомпании не могут дать необходимую скорость передвижения. Мы пока не достигли уровня 2008, но нынешний год обещает очень сильные показатели налета, и мы ожидаем продолжение этого тренда в остальной части 2015 года и в 2016 году», - отмечает Бук.

Индекс JSSI: Типы самолетов

Сегментирование данных налета по типам воздушных судов дает прямое понимание сути тенденций по затратам клиентов деловой авиации. Вертолеты и небольшие самолеты по-прежнему в зоне роста и показывают умеренный рост налета сравнению с предыдущим кварталом.

Тип ВС

Квартал к кварталу

Год к году

Вертолеты

15,1%

-10,3%

Крупноразмерные

3,1%

-5,2%

Среднеразмерные

3,0%

1,7%

Малоразмерные

7,1%

3,9%

«В последнем квартале мы наблюдали значительное увеличение летных часов по всем направлениям. И в то же время, в годовом исчислении мы видели некоторое уменьшение в использовании вертолетов и больших бизнес-джетов, которое не смогли восполнить средние и малые самолеты. Как мы наблюдали в первом квартале 2015 года отделы корпоративных полетов использовали меньшие самолеты, что указывает на увеличение роли регионального бизнеса, и в том же ключе, на более низкие затраты, в том числе на топливо», - продолжил г-н Бук.

JSSI индекс: Регионы

Данные индекса по регионам показывают, что с первого квартала 2014 по второй квартал 2015 деловая авиация выросла везде, кроме двух рынков – Африки и Южной Америки. После трудного первого квартала Ближний Восток «вернулся» с наивысшим региональным ростом в 20,4%.

Регион

Квартал к кварталу

Год к году

Африка

-5,3%

-12,1%

Азия и Океания

3,8%

-2,6%

Центральная Америка

1,7%

-2,4%

Европа

16,6%

2,5%

Ближний Восток

20,4%

-13,1%

Северная Америка

2,4%

0,3%

Южная Америка

-11,9%

-11,1%

Индекс JSSI: Отрасли

По отраслям использования, сегменты бизнес-услуг (13,3%) и производства (12,1%) были лучшими с двухзначными темпами роста по сравнению с предыдущим кварталом. И, наоборот, в годовом исчислении производство (-19,1%) и потребительские товары (-15,3%) значительно снизили активность использования бизнес-авиации.

Отрасль

Квартал к кварталу

Год к году

Авиация

7,9%

3,4%

Бизнес-услуги

13,3%

7,0%

Строительство

1,7%

11,4%

Потребительские товары

-1,9%

-15,3%

Финансовые услуги

-10,3%

-10,0%

Здравоохранение

6,6%

-5,9%

Производство

12,1%

-19,1%

Энергетика

1,6%

-8,0%

Недвижимость

6,1%

-5,1%

Нейл Бук заключает: «В прошлом квартале произошел резкий поворот в налете в производственном секторе в годовом исчислении, строительный сектор также испытал сильный рост. С положительным ростом в обоих показателях, сектор бизнес-услуг также увеличил  использование этого жизненно важного бизнес-инструмента».