Рост рынка снова «споткнулся»


В последнем летнем месяце текущего года трафик в Европе в годовом исчислении упал на 1,5%, а по сравнению с августом 2008 года активность меньше на 6%

Консалтинговое агентство WingX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в августе 2015 года. В последнем летнем месяце текущего года трафик в Европе в годовом исчислении упал на 1,5%, а по сравнению с августом 2008 года активность меньше на 6%. Также на 3,4% по сравнению с прошлым годом снизился налет. В общей сложности в августе было выполнено 72182 рейса бизнес-авиации (в июле 2015 года – 81081 полет). С начала текущего года активность бизнес-авиации в Европе снизилась на 1,0% в годовом исчислении (в июле зафиксировано снижение на 0,9%).

Германия стала основным растущим рынком с общей прибавкой активности на 4% и на более чем 15% в сегменте частных полетов. Летная активность во Франции также увеличилось, и зафиксирован всплеск трафика в скандинавском регионе.

Но в августе снова значительно снизилось количество рейсов в Италии, на 8%, а также упала активность в Испании и Великобритании. Периферийные европейские рынки продолжили падение, в Турции – на 9% и в России – на 20%. В целом, рынок Западной Европы в прошлом месяце показал рост, но его перевешивает снижение в странах Южной и Восточной Европы. Рейсы из Европы в СНГ продолжают падать, на 20% в августе.

В то же время трафик из Ближнего Востока «чувствовал себя» хорошо. И наоборот, трансатлантические рейсы снизились в годовом исчислении. Трафик из Северной Африки также значительно снизился в августе этого года.

Значительное падение активности в аэропорту Чампино характерно на фоне снижения трафика в Италии. Тем не менее, островные курорты, такие как Миконос, Майорка и Ибица, зафиксировали значительное увеличение трафика. В то же время, бизнес-рейсы в Фарнборо снизились на 11%.

Большая часть снижения в августе 2015 года пришлась на бизнес-джеты и в частности в сегменте чартеров. Самый оживленный европейский маршрут чартерных полетов, Внуково-Ницца, потерял треть по сравнению с прошлым годом.

Исключением этого тренда стал рост чартерной активности в сегменте ультрадальних, сверхлегких и особенно суперсредних бизнес-джетов. По сравнению с прошлым годом количество рейсов на Phenom 300 и Challenger 300 выросло почти в два раза.

Исполнительный директор WINGX Advance Ричард Кое комментирует: «Рост европейского рынка снова «споткнулся». Италия была особенно слаба, и ясно, что крах на рынке СНГ подорвал сезон VIP туризма в этом году. В совокупности, спрос на чартеры летом этого года был относительно слабым. Но наблюдались исключения, в суперсреднем и сверхлегком сегментах, которые летали в этом году намного больше. Турбовинтовые самолеты также пользовались большим спросом, этим летом количество рейсов на турбопропах превысило пики 2008 года. Верхний сегмент рынка также пока силен».

WINGX Business Aviation Monitor