Европейский трафик опять упал


Консалтинговое агентство WingX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в сентябре 2015 года

Консалтинговое агентство WingX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в сентябре 2015 года. В первом осеннем месяце текущего года трафик в Европе в годовом исчислении упал на 4,3%. В общей сложности в сентябре было выполнено 72640  рейса бизнес-авиации (в августе 2015 года – 72182 полета). С начала текущего года активность деловых самолетов в Европе опять вошла в нисходящий тренд и снизилась на 1,4% в годовом исчислении (в августе зафиксировано снижение на 1%). 

Великобритания стала самым слабым рынком в этом месяце, потери составили почти 8% в годовом исчислении, или выполнено почти на 800 рейсов меньше. Другими крупными рынками с подобным значительным снижением в течение месяца стали Италия, Испания и Швейцария. Большинство второстепенных рынков в сентябре также были «в минусе», российский трафик снизился в годовом исчислении более чем на 20%, а активность в турецком направлении снизилась на 11%.

В то же время Франция и Германия показали лишь небольшое снижение, но оба рынка, а также и Великобритания, с начала года пока еще «в плюсе». Западная Европа, являвшаяся относительно устойчивым регионом, снизилась в сентябре на 2%, но пока показывает рост с начала года. В Южной Европе активность резко сократилась, а весь входящий трафик из Ближнего Востока, США, Африки и стран СНГ в годовом исчислении упал.

Ядром снижения по категориям воздушных судов в сентябре стала активность бизнес-джетов, которая снизилась на 8%. И, в частности, трафик тяжелых самолетов упал на 15%. Также чартеры на тяжелых джетах снизились почти на 20% в годовом исчислении.

Самолеты Gulfstream приняли на себя основную тяжесть падения в тяжелой категории. Но при этом Gulfstream, а также самолеты других производителей, были более активны в сегменте ультрадальних и суперсредних бизнес-джетов. В то же время активность VLJ снизилась. Также в сентябре снизился трафик турбовинтовых самолетов, но сохранился положительный тренд с начала года. При этом, активность поршневых самолетов выросла в этом месяце, особенно на чартерах.

Почти во всех европейских аэропортах из ТОП-20 в сентябре произошло снижение активности. В Ле Бурже наблюдалось наибольшее падение, но также существенно снизился трафик бизнес-авиации в Чампино, Фарнборо и Внуково. В то же время в Биггин Хилл и Оксфорде наблюдался рост.

Исполнительный директор WINGX Advance Ричард Кое комментирует: «Активность бизнес-авиация в Европе испытала в сентябре месяце рецидив. Снижение на рынке СНГ по-прежнему подрывает отрасль, но, кроме того, в сентябре активность значительно упала в Великобритании, Швейцарии, Италии и Испании. Это может отражать нестабильную ситуацию на финансовых рынках и неясность перспектив мировой экономики, что особенно заметно в последние пару месяцев. Летний сезон также в этом году был менее активным, чем обычно. В то же время еще есть несколько «светлых пятен». Трафик в ультрадальнем сегменте продолжает расти, а суперсредние бизнес-джеты активизировались с появлением новых самолетов. Также джеты Phenom пользуются большим спросом».