Десятилетие стагнации


Как отмечают эксперты Aviation Week Network, в последние несколько лет по-прежнему наблюдается высокий спрос на самолеты с большими кабинами, тогда как легкие бизнес-джеты существенно «просели»
В течение ближайших десяти лет, в период с 2016 по 2025 годы, производители бизнес-джетов поставят клиентам 13000 новых самолетов, при том, что за этот же период будут списаны 5500 бортов. К такому мнению пришли аналитики Aviation Week Network, которые выпустили очередной прогноз рынка деловой авиации (2016 Market Summary Report). Как ожидается, суммарный парк бизнес-джетов с 31000 самолетов в 2016 году увеличится до 38000 в 2025 году.  Поставки деловых самолетов в 2016 году составят 1100 единиц, а пик придется на 2021 год, когда заказчики получат 1400 новых самолетов. Затем прогнозируется некоторое замедление в ежегодных поставках до 1200 воздушных судов в 2025 году. В отчет включены поставки новых бизнес-джетов, турбовинтовых самолетов и коммерческих лайнеров, использующихся в деловой авиации.


Как отмечают эксперты Aviation Week Network, в последние несколько лет по-прежнему наблюдается высокий спрос на самолеты с большими кабинами, тогда как легкие бизнес-джеты существенно «просели». Однако, забегая вперед, можно предположить, что будущее десятилетние станет периодом доминирования джетов суперсреднего класса, при достаточно устойчивом спросе на самолеты ультрадальнего класса и с большими кабинами, а также на турбопропы. Как ожидается, на долю турбовинтовых самолетов в ближайшие десять лет придется 2693 поставки, на легкие реактивные джеты – 2467 поставок, а на ультрадальные самолеты – 2062 поставки. Лидерами станут King Air 300/350, Pilatus PC-12, Gulfstream G650, Challenger 350 и Phenom 300 (имеется ввиду суммарные ежегодные поставки).

В то же время пик списания воздушных судов придется на 2016-2019 годы, когда вступят в силу новые нормативные акты (шумы, экология и т.д.). Прежде всего это коснется турбовинтовых самолетов, из которых 49% «уйдет на пенсию», и легких джетов.  На пикол массово уйдут King Air 200/250, Turbo Commander, Citation II и Learjet 35/36. Лидером станет King Air 90 – сейчас в строю 781 единица.

В целом же темпы ежегодного роста международного парка самолетов деловой авиации (в годовом исчислении) будет на уровне 2,3%.

Лидером роста, как прогнозируют аналитики, останется Китай, несмотря на экономическое и политическое давление. Ожидается, что здесь прирост составит 9%. К 2025 году парк Поднебесной будет насчитывать 679 самолетов деловой авиации.

Северная Америка, по прогнозам, вырастет в годовом исчислении на 2,3%, с 19700 до 24100 самолетов в 2025 году, сохраняя свою 63%-ную долю рынка.

Европейцам «останутся» 12,5%. В Западной Европе, втором по величине рынке, ежегодные темпы роста будут на уровне 4,1%. Восточная Европа за этот период увеличит парк на 3,6% с 540 самолетов до 740 в 2025 году.

Деловая авиация Латинской Америки покажет очень скромные результаты с 4558 самолетов в 2016 году до 4667 самолетов в 2025 году (ежегодный темп роста 0,3%).

По прогнозу, индийский парк бизнес-джетов за 10 лет прибавит на 70 машин, в течение периода ежегодно он будет расти на 3,1%. Между тем, Ближний Восток увеличит флотилию с 419 самолетов до 510 в 2025 году.

Страны АТР, без учета Китая, с нынешних 1025 самолетов к 2025 году будут иметь суммарный парк в 1310 машин.

По мнению экспертов, сейчас производители делают упор на новых продуктах и модернизации, чтобы стимулировать продажи новых самолетов. В качестве стимулов для покупки новых воздушных судов приводятся современные технологии связи, модернизированная авионика, перспективные системы навигации и необходимость использования систем предупреждения столкновения.