Jetcraft рассталась с радужными надеждами


Компания, специализирующаяся на продаже деловых самолетов, опубликовала свой 10-летний прогноз рынка бизнес-джетов

Компания Jetcraft, специализирующаяся на продаже деловых самолетов, опубликовала свой 10-летний прогноз рынка бизнес-джетов. В нем отражаются последние тренды отрасли и пересматриваются ранние необоснованные ожидания, связанные с ростом на развивающихся рынках, который должен был «запустить» золотой век бизнес-авиации. По мнению аналитиков Jetcraft, в период между 2015 и 2024 годами будет поставлено 8755 новых деловых самолетов общей стоимостью $ 271,1 млрд.

«Мы хотели дать объективный, всесторонний прогноз, учитывая отсутствие с 2008 года в нашей отрасли предсказуемости, и которую не мог обеспечить никто другой», - сказал председатель Jetcraft Джахид Фазаль-Карим. «Наше уникальное положение между покупателями и брокерами, с одной стороны, и производителями – с другой, дает нам уникальный взгляд на одну из самых популярных отраслей в мире».

По мнению экспертов, ежегодные поставки будут расти в среднем на 7,5% от 735 самолетов в этом году до пика в 1127 единиц в 2021. Затем прогнозируется умеренный спад к 2024 году.

Исходя из количества поставок и доходов, ожидается, что на бизнес-джеты ультрабольшой дальности придется львиная доля, в то время как, суперлегкие самолеты получат наименьшую долю в поставках, а сегмент VLJ также будет генерировать меньше доходов. Наибольшие совокупные темпы годового прироста в прогнозируемом периоде предполагаются в сегменте средних джетов, но в то же время крупноразмерные самолеты, как ожидается, покажут минимальный рост.

Эксперты Jetcraft полагают, что в течение следующего 10-летнего периода 54% всех новых поставок придется на Северную Америку (4728 самолетов); в Европу будет поставлено 14% (1225); в Азиатско-Тихоокеанский регион – 12% (1050); в Россию и СНГ – 5% (438) и на Ближний Восток и в Африку по 3% (263).

Jetcraft’s 10 Year Market Outlook