На большие джеты спрос падает


В последнем опросе игроков рынка бизнес-авиации, проведенного банком UBS, отмечается слабость сегмента деловых самолетов с большими салонами

По данным банка UBS, в сентябре 2015 года во всем мире инвентаризация  на вторичном рынке деловой авиации выросла на один процент. В соответствии с последним докладом экспертов, по итогам третьего квартала было выставлено на продажу 11% от всего эксплуатируемого флота бизнес-джетов, при этом данное значение по-прежнему ниже исторически среднего уровня в 13%.

В то время как запасы «молодых» самолетов (от 0 до 10 лет) в сентябре выросли на 2%, относительное количество «очень молодых» воздушных судов (от 0 до 5 лет) снизилось на 2%, а общее снижение в данной категории с начала года относительно прошлого составило 12%. Количество выставленных на продажу самолетов возрастом от 6 до 10 лет выросло на 20%. При этом только 7% «молодого» флота продается в Северной Америке.

В последнем опросе игроков рынка бизнес-авиации, проведенного финансовым институтом, отмечается слабость сегмента деловых самолетов с большими салонами, что объясняется в основном проседанием спроса со стороны развивающихся рынков. Приблизительно 61% респондентов отметили значительное негативное воздействие от слабости развивающихся рынков и девальвации валют, а 62% считают крупногабаритные самолеты наиболее пострадавшими в данной ситуации.

«Мы считаем, что недавнее снижение, зафиксированное в нашем опросе, наряду с застоем в летной активности, свидетельствует о продолжающейся слабости рынка бизнес-авиации, в частности, в верхнем сегменте», - пришли к выводу в UBS. «В конечном счете, мы видим, что рынок изменяется в лучшую сторону в Северной Америке из-за неудовлетворенного спроса на пополнение или замену в корпоративных авиапарках».