Каждый десятый джет на Ближнем Востоке выставлен на продажу


Суммарно стоимость всех самолетов превышает $646 млн.

В преддверии авиасалона Dubai Air Show 2015, стартовавшего в минувшее воскресенье в Дубай, компания Global Jet Capital выпустила очередной отчет по самолетному парку Ближнего Востока (включая Турцию и впервые Иран). Согласно данным Global Jet Capital, суммарный парк бизнес-джетов в регионе (без учета джетов легкого класса и ниже, а также турбовинтовых самолетов) составляет 559 машин. Лидером по количеству самолетов остается Саудовская Аравия – 144 бизес-джета, далее следует Турция – 108 машин, ОАЭ (97), Кувейт (27), Иран (26), Катар (24), Иордания (21), Ливан (17), Оман (15), Бахрейн (12), на долю других стран остается 68 самолетов.

Как отмечают аналитики Global Jet Capital, в то же время 62 самолета, то есть практически каждый десятый, выставлен на продажу. В процентном соотношении лидером по воздушным судам, выставленным на продажу, является Иордания (19% от действующего парка), затем следует ОАЭ (18,6%), далее идут Ливан (17,6%), Саудовская Аравия (13,7%), Турция (9,3%), Оман (6,3%) и Кувейт (3,7%). А вот, например, в Катаре, Бахрейне и Иране (по понятным причинам) этот показатель равен нулю. Суммарная стоимость всех этих самолетов оценена в $646,9 млн.

Шон Вик, исполнительный директор Global Jet Capital, считает, что это только начало процесса «массовой замены парка на более современные воздушные суда, и в будущем стоит ожидать новых двухзначных цифр на вторичном рынке региона в течение года, близких к ста».   

«Бизнес-джеты с Ближнего Востока пользуются определенным спросом за счет своей «богатой» комплектации. Зачастую интерьеры салона являются индивидуальными авторскими работами, поэтому не стоит ожидать весьма скромных ценников. Сейчас разброс цен на самолеты достаточно большой и составляет от $25 до $75 млн. Все зависит от конкретной модели и ряда других обстоятельств, о которых клиент узнает только в процессе предметного обсуждения. Но есть и действительно штучный товар, например, Boeing 777LR или Airbus A330. Здесь все обсуждается и предлагается исключительно индивидуально», - комментирует Шон Вик.