Рост только во Франции и Британии


В октябре трафик деловой авиации в Европе в годовом исчислении упал на 3,4%. В общей сложности было выполнено 67209 рейса

Консалтинговое агентство WingX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в октябре 2015 года. В этом месяце трафик в Европе в годовом исчислении упал на 3,4%. В общей сложности в октябре было выполнено 67209 рейсов бизнес-авиации (в сентябре 2015 года – 72640  полетов). Налет упал на 5%, при этом снижение частных полетов в октябре составило 6%, и на 4% упали чартерные перевозки. С начала текущего года активность деловых самолетов в Европе снизилась на 0,6% в годовом исчислении.

В октябре месяце снижение, главным образом, пришло из Южной Европы, причем значительный спад наблюдался в Италии и Испании. Активность деловой авиации в Центральной Европе также была слабой, уменьшение количества рейсов зафиксировано в Германии, Австрии и Швейцарии. Серьезное снижение наблюдалось и в Скандинавии.

В то же время трафик на одном из ведущих рынков Европы, Франции, в октябре несколько вырос, в основном за счет внутренних рейсов и активности турбовинтовых самолетов. Рынок Великобритании также поднялся. Среди небольших рынков, зафиксировавших в октябре рост, стали Бельгия, Нидерланды и Греция.

В целом, Западная Европа показала небольшой рост в течение последних 12 месяцев. Но рейсы, связывающие Европу с другими регионами мира, в основном упали: трансатлантические перелеты – немного, а в СНГ и Африку – значительно.

Полеты бизнес-джетов, занявшие 59% всего трафика бизнес-авиации в октябре, сократились на более чем 5% в годовом исчислении. Из них, частные полеты снизилась на 7%, а сегмент тяжелых бизнес-джетов упал на 10%. Активность тяжелых самолетов в сегменте коммерческих чартеров снизилась почти на 20%.

Самое большое в годовом сопоставлении падение активности бизнес-джетов наблюдалось в Швейцарии и Италии. Также относительно большое снижение было зафиксировано в Швеции, падение составило 18% в годовом исчислении. Российский и турецкий трафик джетов упал более чем на 25%, а частные полеты из Европы в СНГ снизились с начала года на треть.

В то же время легкие и бизнес-джеты начального уровня в октябре имели некоторые успехи, а чартерная активность VLJ очень хорошо выросла. Трафик турбовинтовых самолетов сократился, тем самым нивелируя недавнее сильное восстановление. Полеты PC12 сократились, но при этом активность King Air 200 возросла.

Главные европейские аэропорты показали значительное снижение в этом месяце, падение частного трафика составило более 10%, хотя чартерные полеты выросли в Лутоне и Ле-Бурже. Активность бизнес-джетов увеличилась в Фарнборо, Штутгарте, Биггин Хилл и Оксфорде.

Исполнительный директор WINGX Advance Ричард Кое комментирует: «Начиная с конца лета тенденции активности в бизнес-авиации разочаровывают, а с октября проявляется повышенная слабость в Южной, а также Восточной Европе. Активность в Центральной Европе, по существу, остается плоской, и только во Франции и Великобритании были признаки продолжающегося восстановления, в основном на рынке чартеров. В целом по рынку проблема в том, что основным бременем сейчас является быстрое падение спроса на тяжелые и средние самолеты. Но на фоне общей стагнации трафика в этом году наблюдалось некоторое восстановление в сегментах легких джетов и турбовинтовых самолетов, а также более определенный рост активности отдельных платформ, таких как Global Express и Challenger 300».