Опять спад


В последнем осеннем месяце трафик в Европе в годовом исчислении упал на 2,5%. В общей сложности в ноябре было выполнено 56200 рейсов бизнес-авиации

Консалтинговое агентство WingX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в ноябре 2015 года. В последнем осеннем месяце трафик в Европе в годовом исчислении упал на 2,5%. В общей сложности в ноябре было выполнено 56200 рейсов бизнес-авиации (в октябре 2015 года – 67209 полетов). С начала текущего года активность деловых самолетов в Европе снизилась на 0,8% в годовом исчислении, что эквивалентно 5700 невыполненных рейсов.

По данным WingX, в России наблюдалось наибольшее снижение – было выполнено на 442 рейса меньше в годовом исчислении (-30%). В течение всего 2015 года полеты из России в Европу сократились на 23%, а рейсы между Европой и СНГ за этот период упали на 27%.

Четыре крупнейших европейских рынка, Франция, Германия, Великобритания и Италия, показали в прошлом месяце снижение трафика. При этом активность в Швейцарии немного выросла, а трафик в Испании увеличился на 8%. В то же время, существенное падение в летной активности наблюдалось в Италии, на 7% в годовом исчислении, в основном в сегменте чартерных рейсов (-12%). Коммерческие чартеры несколько выросли во Франции, Великобритании, Швейцарии и очень хорошо – в Испании. А в Бельгии, Нидерландах, Польше и Швеции данный сегмент в ноябре вырос более чем на 20%.

Трафик частных самолетов в ноябре упал на 4% в целом и на 7% в сегменте бизнес-джетов. Небольшой спад в частных рейсах фиксировался на пяти крупнейших европейских рынках, а в Швеции, Нидерландах, Турции наблюдалось двузначное падение. Частный трафик в/из России снизился на 30%.

Среди марок бизнес-джетов крупнейшие снижение в частных полетах зафиксировано у Embraer, снижение в годовом исчислении составило 27%. Частные самолеты Bombardier и Hawker также  показали снижение на 10%. При этом CJ1 и Falcon 2000 увеличили активность в этом сегменте.

Общая активность турбовинтовой техники выросла, в основном из-за роста в ноябре чартерных рейсов (+4%). В Германии, Швейцарии, Австрии, рейсы на турбопропах увеличились на 7% -12%. Трафик поршневых самолетов снизился на 1%, но сегмент чартеров вырос на 1,4%.

В целом, чартерные рейсы на VLJ увеличились на 13% и на 23% на суперсредних джетах. Challenger 300 и Phenom 300 показали годовой рост активности более чем на 60%. Ультрадальние джеты продолжили увеличивать трафик, в годовом исчислении налет вырос на 5%, и занял 8% всего сегмента бизнес-авиации.

Активность в аэропорту Ле Бурже в ноябре увеличилась на 4%, при этом трафик турбовинтовых самолетов вырос на 17%. Также показал рост на 5% лондонский Лутон, существенно увеличив чартеры. А крупнейшие итальянские аэропорты Линате и Чампино снизились на 18% и 13%, соответственно.

Исполнительный директор WingX Advance Ричард Кое комментирует: «В этом месяце рынок продолжил падение, нивелируя небольшое восстановление активности в Европе в начале лета. Возобновление спада на рынке бизнес-авиации России, на треть в этом месяце, является предпосылкой, но в настоящее время он занимает менее 2% от общего европейского трафика. Более важным является снижение в Италии, и особенно - слабость чартерного рынка. На «светлой» стороне Франция и Великобритания, где чартерный сегмент был достаточно устойчивым, с сильным ростом в нишах самолетов ультрабольшой дальности, суперсредних и VLJ».

WINGX Business Aviation Monitor