Travel Report 2015 получился весьма невнятным
Британская компания Victor, работающая на рынке онлайн бронирования рейсов деловой авиации, выпустила свой первый отчет о текущем состоянии рынка бизнес-перевозок в Европе (Travel Report 2015). Впрочем, ничего нового мы в нем не увидели.
Согласно данным аналитиков компании, в странах Старого Света наметились новые тенденции, позволяющие осторожно прогнозировать выздоровление отрасли, несмотря на трудности вокруг ситуации с Россией. В целом, в Западной Европе по итогам года ожидается рост в пределах 2,8%. При этом, в Великобритании, Ирландии и Франции эти цифры будут весьма внушительными, в отличие от Греции, Турции и России. Северная и Центральная Европа прибавит на 1,5% в годовом исчислении, Южная Европа – 1% максимум.
Что же касается СНГ в целом, то здесь прогнозируется падение на уровне 25%, при этом Украину специалисты Victor и вовсе назвали «мертвым» рынком. И вновь аналитики в своем докладе не учли цифры по внутрироссийским направлениям, которые существенно «выправляют» общую статистику, пусть даже и отрицательную. Почему исследователи учитывают внутренние перелеты в Великобритании и Германии, и не учитывают аналогичные рейсы по России? Если Victor не обладает такой информацией, то может не стоит заниматься исследованиями, а лучше сфокусироваться на том, что получается лучше.
Согласно отчету Victor, тройка стран с наибольшим ростом трафика выглядит следующим образом:
- Франция (+19,2%)
- Германия (15,4%)
- Великобритания (12,8%)
«Супер дни» 2015 года
- 23 мая Monaco Grand Prix – 2221 рейс за день
- Начало летних каникул 20 и 27 июля (2160 и 2319 соответственно)
Тройка аэропортов в «высокий сезон»
- Nice, Франция, 13250 рейсов
- Olbia, Италия, 6220 рейсов
- Ibiza, Испания, 5634 рейса.
Наиболее популярные типы воздушных судов
- Легкие (вместимость: 4-8 пассажиров)
- Сверхдальние (вместимость: 12-15 пассажиров).
- На долю бизнес-джетов приходится 60% всех выполненных рейсов, остальная часть – турбовинтовые и поршневые машины. Самым популярным турбопропом стал King Air 200.
Самые быстрорастущие направления
- Норвегия – Турция (+100%)
- Турция – Бельгия (+34,6%)
- Норвегия – Италия (+31%)
Самым популярным направлением текущего года стал маршрут Ле Бурже (Франция) - Geneva Cointrin International (Швейцария).
По мнению основателя и CEO компании Клайва Джексона, отрасль переживает огромные изменения, и эти тенденции дают положительный импульс всем игрокам рынка бизнес-авиации. Впрочем, большая часть доклада посвящена именно Victor и ее «инновационной платформе», поэтому стоит ли рассматривать данный репорт в качестве серьезного исследования остается на усмотрение каждого. А может и не стоило начинать? Ведь есть объективные WINGX, JSSI или, наконец, JETNET/AvData.