Год закончился снижением


В последнем месяце 2015 года в Европе было выполнено 51563 рейса бизнес-авиации, что стало самым слабым месячным результатом года

Консалтинговое агентство WingX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в декабре 2015 года. В последнем месяце 2015 года в общей сложности было выполнено 51563 рейса бизнес-авиации (в ноябре 2015 года – 56200 полетов), что стало самым слабым результатом года, но это на 1,7% больше в годовом исчислении. Общая годовая активность бизнес-авиации в Европе в годовом исчислении снизилась на 0,6%, что эквивалентно сокращению трафика на 4866 рейсов.

Прирост активности в декабре пришелся на трафик поршневых самолетов, который увеличился на 28% в годовом исчислении, а за весь год рост сегмента составил на 5%. Бизнес-джеты, выполняющие 60% всех рейсов бизнес-авиации, сократили трафик в прошлом месяце на 4%, а по итогам 2015 года активность в этом сегменте упала на 2,5%.

Совокупная активность деловой авиации в декабре показала устойчивый рост на большей части Западной Европы, особенно в Германии, где 27% рейсов были выполнены на поршневых самолетах. Также сильный годовой рост активности наблюдался в Испании, Австрии, Швеции.

В то же время в Великобритании и Франции зафиксирован скромный рост, что, тем не менее, укрепило небольшое восстановление активности в этом году. В декабре чартерный трафик в Великобритании вырос более чем на 5%, но на 3% снизился во Франции. В Испании увеличились на 16% частные полеты, а в Италии коммерческие рейсы упали на 7%.

Внутренние европейские рейсы в декабре выросли на 3%, а в течение года рост составил 1%. Однако рейсы в Южной и Восточной Европе по-прежнему незначительно снижаются, а трафик деловой авиации из СНГ упал на 22%.

В декабре рейсы из Северной Америки снизились на 2%, оставшись на уровне 2014 года, а трафик из стран Ближнего Востока упал на 12%, но здесь остался небольшой положительный тренд по итогам года. Рейсы между Европой и Африкой упали на 15%, а в 2015 году это направление потеряло 9%.

Сверхдальние бизнес-джеты в течение всего 2015 года сохраняли положительный тренд, хотя по итогам года средняя активность снизилась. В декабре дальние самолеты Bombardier лидировали в большинстве сегментов, увеличив трафик на 3% в годовом исчислении.

Активность легких бизнес-джетов в конце 2015 года стабилизировалась. На фоне этого, тенденции четвертого квартала показали ослабление спроса на самолеты VLJ, рост миграции в сегмент начального уровня, в частности, на CJ1. А турбовинтовой PC-12 в декабре показал рост на 7%, а по итогам 2015 года – на 4%.

Активность деловой авиации в европейских аэропортах в основном уменьшилась за исключением частного трафика в Цюрихе и Фарнборо и чартеров в Лутоне и Чампино. В сегменте бизнес-джетов наибольший рост в декабре наблюдался в Биггин-Хилл.

WINGX Business Aviation Monitor