Большие джеты попали в стагнацию


Продолжающееся ослабление рыночных перспектив бизнес-джетов с большими салонами приводит рынок деловой авиации к новым посткризисным минимумам

Продолжающееся ослабление рыночных перспектив бизнес-джетов с большими салонами приводит рынок деловой авиации к новым посткризисным минимумам. Об этом говорится в последнем исследовании UBS Business Jet Market Index. Банк UBS ввел индекс рынка деловой авиации для отслеживания изменений рыночных условий на основе исследований оценки интереса клиентов, ценообразования, 12-месячного прогноза, запасов на вторичном рынке и готовности покупать самолеты.

В соответствии с последним исследованием  обобщенный индекс снизился на 13%, достигнув самого низкого уровня с конца 2009 года. Индекс малоразмерных самолетов остается пока самым сильным, но в декабре он ​​снизился на 11%. Бизнес-джеты с большими салонами показали самый слабый результат, индекс в этом сегменте упал на 17%. 

Рынок Северной Америки остается сильным, все еще демонстрируя позитивные сигналы. Но в декабре здесь зафиксировано снижение индекса на 10%. Латинская Америка демонстрирует улучшение, но остается одним из самых слабых рынков по индексу UBS. Рыночные условия продолжают ухудшаться и в Азии – снижение на 15%, в то время как Ближний Восток подрос на 3%.

Эксперты UBS констатируют, что 61% респондентов сообщили о «существенном негативном влиянии» от слабости на развивающихся рынках и девальвации валюты. 65% участников опроса считают, сегмент самолетов с большими салонами наиболее пострадал на развивающиеся рынках и от девальвации валюты, и только 12% указали в пострадавших малоразмерные бизнес-джеты.

Как считают исследователи UBS, результатом слабости сегмента крупноразмерных самолетов станет то, что General Dynamics будет снижать свою ставку на Gulfstream.