WingX: начало года разочаровало


В первом месяце 2016 года в Европе было выполнено на 4,5% или на 2220 рейсов деловой авиации меньше, чем годом ранее

Консалтинговое агентство WingX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в январе 2016 года. В первом месяце 2016 года в общей сложности было выполнено 47628 рейсов бизнес-авиации (в декабре 2015 года – 51563 полета), что на 4,5% или на 2220 рейсов меньше, чем годом ранее. Полеты бизнес-джетов снизились на 5%, так же как и сегмент поршневых самолетов. Активность турбовинтовой техники снизилась на 1,5%.

Снижение в январе пришлось в основном за счет трафика в Западной Европе, особенно во Франции, где выполнено на 8% или почти на 700 рейсов меньше в годовом исчислении. Активность в Италии и Испании снизилась почти на 10%. Британский рынок остался на уровне января 2015 года.

Полеты деловой авиации в Германии упали на 3%, хотя трафик поршневых самолетов вырос на 9%. Активность бизнес-джетов в Швейцарии снизилась на 8%, а полеты турбовинтовых самолетов выросли на 7%. Также наблюдался общий рост в Австрии на 7%.

В январе внутренний трафик в Европе снизился на 4%, но Западная Европа по-прежнему сохраняет положительный тренд за последние 12 месяцев. Активность в Южной Европе ослабла на 8%. Трафик из Европы в страны СНГ снизился на 14%.

Активность бизнес-авиации между Европой и Северной Америкой в январе выросла на 8%. В то же время количество рейсов из Ближнего Востока снизилось на 4%, а трафик из Африки упал на 20%. Трафик на самом оживленном европейском направлении, Ле Бурже – Женева, вырос на 8%.

Сверхдальние джеты Bombardier и Gulfstream увеличили активности более чем на 5%, хотя общий трафик самолетов данных производителей сократился соответственно на 11% и 25%. Полеты Learjet снизились на 14%, а самолеты Embraer летали в годовом исчислении на 19% больше.

В целом, коммерческие чартеры в Европе снизились на 3%. Но из девяти сегментов бизнес-джетов, четыре показали рост в коммерческих рейсах, особенно отличились суперсредние самолеты. Чартеры на бизнес-лайнерах также выросли. 50% рейсов на ультрадальних бизнес-джетов длились менее 1,5 ч, а их активность выросла на 5% в годовом исчислении.

Частные полеты в январе снизились на 5%, при этом частные бизнес-джеты летали на 8% меньше, чем годом ранее. Германия стала единственным рынком из ТОП-10 с ростом частного трафика. В общем, самым популярным самолетом для частных полетов был PC12, а его активность в годовом исчислении выросла на 10%.

Трафик бизнес-авиации в 20-и самых оживленных аэропортах упал, и наибольший спад наблюдался в Ле Бурже. В то же время в Ницце и Биггин Хилл зафиксирован рост, на 13% и 11% соответственно. Несмотря на общий спад активности, чартерные рейсы в Лутон и Шонефельд выросли.

«Разочаровывающее начало 2016 года прерывает тенденцию восстановления четвертого квартала прошлого года», - сказал управляющий директор WingX Ричард Кое. «Несомненно, спад спроса связан с резким ухудшением общей экономической ситуации. В целом, мы должны надеяться, что за плохим началом года последует всплеск, как это было в первых двух месяцах 2015 года».

WINGX Business Aviation Monitor