Поставки в 2015 году снизились на 4,6%


Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала результаты работы отрасли за двенадцать месяцев 2015 года

Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала результаты работы отрасли за двенадцать месяцев 2015 года. Согласно отчету ассоциации, в течение прошлого года поставки самолетов авиации общего назначения уменьшились на 4,6%, с 2376 воздушных судов в 2014 году до 2267 – в 2015. Общая стоимость поставленных самолетов составила $20,9 млрд., что на 4% меньше, чем в прошлом году. Мировые поставки вертолетов упали на 4,4%, с 998 машин в 2014 году до 954 – в 2015 году, а общая стоимость вертолетной техники снизилась на 21,9% до $3,8 млрд.

Поставки самолетов с поршневыми двигателями упали на 6,5%, впервые с 2010 года. В 2014 году было поставлено 1129 воздушных судов, а в 2015 – 1056 самолетов. Поставки турбовинтовой техники также снизились, с 603 единиц в 2014 году до 557 единиц в 2015 году, что означает падение на 7,6%. Предварительные данные по бизнес-джетам показывают, что по сравнению с 2014 годом уровень поставок прошлом году остался примерно на том же уровне, рост составил 1,6% с 644 самолетов в 2014 году до 654 – в 2015 году. Ассоциация отмечает, что данные по поставкам Bombardier в четвертом квартале 2015 года будут опубликованы 18 февраля, и для корректности в нынешних результатах исключены данные канадского производителя за четвертый квартал 2014 года. После 18 февраля 2016 года GAMA обновит свой отчет.  

Поставки поршневых вертолетов выросли на 8,6%, с 257 машин в 2014 году до 279 поставок в 2015 году. По предварительным данным, поставки газотурбинных вертолетов снизились с 741 единиц в 2014 году до 675 – в прошлом году. Так как компания Finmeccanica Helicopters (бывшая AgustaWestland) еще не опубликовала данные за четвертый квартал, то, как и в случае с Bombardier, ее поставки в четвертом квартале 2014 года также не учитывались. Итальянский производитель выпустит годовой отчет 16 марта 2016 года, и тогда GAMA еще раз обновит свой отчет.

«Разнонаправленные данные в 2015 году в различных сегментах отражают рыночную ситуацию, характеризующуюся стремительным падением доходов энергетического сектора, экономической неопределенностью и колебаниями валютных курсов на ключевых рынках, таких как Бразилия, Европа, Россия и Китай», - говорит президент и главный исполнительный директор GAMA Пит Банс. «Учитывая относительную прочность рынка авиации общего назначения Северной Америки, особенно важно, чтобы Конгресс США быстро приступил рассмотрению законопроекта о перераспределении функций FAA, содержащего оптимизацию процесса сертификации и другие реформы, которые позволят производителям и провайдерам ТОиР более эффективно выводить на рынок продукты и сделать персонал FAA более продуктивным».

«Фактически, США и Европа хотят пересмотреть правила, регулирующие их ведущие органы безопасности, и мы находимся в уникальном моменте, который приносит с собой возможности и вызовы в таких областях, как использование ресурсов, эффективность сертификация и лучшее регулирование в АОН», - продолжил г-н Банс. «Как всемирная ассоциация, GAMA будет продолжать работать для создания более эффективных систем регулирования по всему миру, которые улучшают безопасность».

Поставки и выручка в сегменте самолетов за весь 2015 г.

Сегмент

2014

2015

Изменение

Поршневые

1129

1055

-6,5%

Турбовинтовые

603

557

-7,6%

Реактивные

644

654

+1,6%

Всего

2376

2267

-4,6%

Выручка

$ 21,8 млрд.

$ 20,9 млрд.

-4,0%

Поставки и выручка в сегменте вертолетов за весь 2015 г.

Сегмент

2014

2015

Изменение

Поршневые

257

279

+8,6%

Газотурбинные

741

675

-8,9%

Всего

998

954

-4,4%

Выручка

$ 4,9 млрд.

$ 3,8 млрд.

-21,9%

Полный отчет GAMA за 2015 г.