Интерес к вертолетам падает


По прогнозам Honeywell, в ближайшие пять лет в мире будет продано от 4300 до 4800
гражданских вертолетов

В условиях слабого глобального экономического роста и нестабильности рынка энергоресурсов, краткосрочные прогнозы по закупкам в вертолетной промышленности делаются с осторожностью. Согласно ежегодному прогнозу Turbine-Powered Civil Helicopter Purchase Outlook» корпорации Honeywell, в период с 2016 по 2020 гг. ожидается поставка 4300-4800 вертолетов гражданской авиации, что примерно на 400 вертолетов меньше той цифры, что была озвучена в пятилетнем прогнозе издания, опубликованном в 2015 году.


«Нынешняя экономическая ситуация в мире заставляет менеджеров компаний, предоставляющих услуги авиаперевозок, с бóльшей осторожностью подходить к вопросу покупки новых вертолетов, и именно поэтому новый пятилетний прогноз куда менее амбициозен, чем те, что выходили в предыдущие годы», – заявила Кэри Смит, президент Департамента обороны и космоса в Honeywell Aerospace. «Но даже в условиях слабого роста мировой экономики, Honeywell готов помочь владельцам воздушных флотов увеличить срок службы бортов, находящихся в их распоряжении, за счет модернизации и ремонта вертолетов».

увеличить

Основные выводы из опубликованного прогноза:

  • проведенные исследования рынка дают основания полагать, что, в целом, прогнозы по поставкам можно считать стабильно оптимистичными. В то же время, в ближайшие пять лет будет наблюдаться спад интереса к закупкам вертолетов новейших моделей, что заставляет с осторожностью говорить о краткосрочных перспективах рынка;
  • среди факторов, оказывающих наибольшее влияние при выборе вертолета, авторами исследования, как и в предыдущие годы, были отмечены: дальность полета, размер салона, летно-технические характеристики, технологические новшества и репутация производителя;
  • в целом, объемы использования вертолетов в гражданской авиации снизились, по сравнению с прошлым годом. В следующие 12 месяцев ожидается улучшение ситуации, однако о возвращении к показателям прошлых лет пока говорить рано.

Увеличение объемов использования вертолетов в гражданской авиации

В целом, объемы использования вертолетов в гражданской авиации снизились, по сравнению с прошлым годом. В следующие 12 месяцев ожидается улучшение ситуации, однако о возвращении к показателям прошлых лет пока говорить рано. Это можно объяснить тем, что разрыв между операторами, которые планируют увеличение деятельности и  теми, кто ожидает снижение объемов, сузился в каждом регионе.

Данные по отдельным регионам:

Латинская Америка

Регион обещает показать лучший результат в 2016 году, за счет модернизации воздушного флота и росту рынка. Прогресс составит около 8% по сравнению с уровнем прошлого года.

Латинская Америка занимает первое место среди регионов мира по планируемым объемам поставок воздушных судов, несмотря на спад темпов экономического роста в Бразилии. Сейчас латиноамериканский регион занимает второе, после Северной Америки, место в мире по уровню спроса на новые вертолеты. Согласно проведенным опросам, наиболее популярными в Латинской Америке являются легкие однодвигательные модели – им отдала предпочтение почти половина опрошенных. Следом идут легкие двухдвигательные вертолеты (за них проголосовали около 35% опрошенных). Третьими по популярности стали среднегабаритные двухдвигательные вертолеты.

Ближний Восток и Африка

Регион покажет второй результат в мире по объемам поставок новых вертолетов. Около 30% опрошенных говорят о своих планах по закупке и/или модернизации вертолетов.

Более 60% вертолетов, которые планируют приобрести в регионе, – среднегабаритные двухдвигательные модели. Тяжелые многодвигательные модели не пользуются спросом в силу незаинтересованности в них крупнейших производителей нефти и газа в регионе.

Северная Америка

Ожидается снижение объема поставок на 2%, однако в регионе сохранится большой спрос на легкие однодвигательные и среднегабаритные двухдвигательные вертолеты.

Более 60% предполагаемых поставок в Северной Америке приходятся на легкие однодвигательные модели, примерно четверть – на среднегабаритные двухдвигательные вертолеты. Прогнозы по поставкам в Северной Америке составляют важную часть всего прогноза на 2016 год. Предполагается, что высокий спрос на вертолеты в этом регионе окажет значительную поддержку всей индустрии.

Европа

Планируемые объемы закупок незначительно снизились из-за продолжающегося спада российского интереса к покупке вертолетов.

Российский спрос в 2016 году будет по-прежнему невысок, что делает ситуацию в Европе менее предсказуемой. Европейский покупатель отдает предпочтение легким двухдвигательным и однодвигательным вертолетам.

Страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай)

Спрос продолжает падать, хотя прогнозы на 2016 год по Бразилии и Индии оптимистичны. Ожидаемые объемы поставок вертолетов в Индии и Бразилии значительно превосходят средний мировой показатель. Что касается Китая, то здесь ожидается спад интереса к покупке вертолетов – из-за перспектив снижения темпов экономического роста. Интересно заметить, что исследование не выявило покупательного интереса к произведенным в Китае вертолетам. Тем не менее, они используются в гражданской авиации, и этот факт был учтен в прогнозе, составленном Honeywell. 

Методология

Прогноз на 2016 год представляет собой краткую характеристику мировой вертолетной индустрии с учетом современной экономической и политической ситуации в мире. В этом году было опрошено более 1000 пилотов и топ-менеджеров компаний, которые, в общей сложности, владеют 3070 турбинными и 360 поршневыми вертолетами. В опросе не учитывались ответы компаний-владельцев крупнейших воздушных флотов – они были опрошены отдельно. Ответы, полученные от представителей компаний, занимающихся офшорными перевозками, а также компаний, специализирующихся на медицинских перевозках, были занесены в общий прогноз, в качестве дополнения к ответам компаний, предоставляющих услуги индивидуальных перевозок. В исследовании были учтены различные типы вертолетов, а также планы по модернизации и расширении воздушных флотов.