FAA понижает прогноз развития АОН


Американский регулятор предсказывает, что флот АОН достигнет к 2036 году 210695 самолетов, а общий налет ежегодно будет расти на 1,2%

Федеральное авиационное агентство США выпустило собственный прогноз развития авиационной отрасли США. В прошлом году FAA сократила свой ​​21-летний прогноз развития авиации общего назначения, а в нынешнем докладе еще раз снизила свои оценки  – по расчетам общие темпы роста флота будут на уровне 0,2% в год.

Прогноз этого года опирается на данные GAMA, которая отмечает снижение поставок в 2015 году, впервые ​с 2010 года. При этом, если поставки бизнес-джетов несколько выросли, то производство поршневых и турбовинтовых самолетов снизилось. Также на фоне снижения нефтяных цен упали поставки и вертолетной техники.

Несмотря на снижающийся в 2015 году рынок, FAA полагает, что в долгосрочном перспективе активность реактивных самолетов останется в положительном тренде и предсказывает, что флот АОН достигнет к 2036 году 210695 самолетов. Это более скромный прогноз, по сравнению  с прошлогодним докладом, когда ежегодный прирост ожидался на уровне 0,4%, а к 2035 году численность флота должна была составить 214260 воздушных судов.

FAA продолжает верить, что в течение прогнозируемого периода количество бизнес-джетов будет расти. Но нынешний прогноз – рост на 2,5% в год против прошлогодних 2,8%.  Также регулятор ожидает снижения  флота поршневых самолетов, оценивая общее сокращение на 17500 самолетов в течение прогнозируемого периода со средним темпом падения 0,6% в год.

В целом FAA прогнозирует рост ежегодного налета АОН на уровне 1,2% в год, при этом прирост налета в сегменте турбинных самолетов будет на уровне 2,6%. В частности, в течение прогнозируемого периода бизнес-джеты будут летать на 3,1% в год больше. Тем не менее, это будет нивелировано снижением налета поршневых самолетов, ежегодно на 0,6%.

Что касается пилотов, то FAA прогнозирует увеличение количества летчиков транспортной авиации в течение прогнозируемого периода на 13600 человек, а количество частных и коммерческих пилотов будет сокращаться на 0,6% в год. В целом, количество активных пилотов достигло в конце 2015 года 590039 человек.

FAA основывает свой ​​прогноз на многочисленных факторах, в числе которых размер флота, налет и коэффициента использования в АОН и полетах по Part 135, наряду с данными GAMA и Совета по исследованиям на транспорте.