Парк бизнес-джетов в Азии растет


Asian Sky Group подготовила статистический отчет к АВАСЕ-2016

Консалтинговое агентство Asian Sky Group (ASG) в преддверии шанхайской выставке АВАСЕ-2016 выпустило отчет о состоянии самолетного парка (Business Jet Fleet Report) в Азиатско-тихоокеанском регионе (АТР), впервые включив в него данные по Индии, Новой Зеландии и Австралии.

Согласно данным аналитиков ASG, на конец 2015 года в регионе эксплуатировалось 1134 бизнес-джета, что  на 6,2% больше, чем годом ранее. В целом за минувшие двенадцать месяцев в регион «пришло» 140 самолетов: 66 новых и 74 со вторичного рынка. За этот же период 74 самолета «покинули» регион.

Китай остается крупнейшим рынком деловых самолетов. Согласно данным, в Поднебесной эксплуатируются 300 самолетов  с префиксом «В-». Однако темп роста количества новых самолетов замедлился и в прошлом году составил лишь 3,8%, что намного ниже результатов предыдущих лет.  В 2015 году было поставлено на 28 бортов меньше, нежели чем в 2014 году. Как отмечают эксперты ASG, это достаточно отрезвляющий сигнал, так как пик заказов на новые самолеты приходился на 2014-2015 года и в текущем, а уже в следующем году количество новых самолетов, поставленных клиентам из Китая, вновь упадет.

После Китая идут Австралия с 184 воздушными судами (рост в 2015 году составил 7%) и Индия - 145 самолетов (+4% в прошлом году). «Малоэффективными» рынками, по мнению ASG, в прошлом году стали Макао и Малайзия. А в Южной Корее, Таиланде и Сингапуре вообще не регистрировались новые самолеты.

В итоге на четыре государства (субъекта) Китай, Гонконг, Австралию и Индию приходится две трети парка АТР.

Доли производителей по состоянию на конец 2015 года распределились следующим образом: Bombardier (27%), Gulfstream (23%) и Textron Aviation (19%). В 2015 году на долю Bombardier  пришелся 51 самолет (28 новых и 23 подержанных). Единственный сегмент, который сократился в прошлом году – средний класс (-2%).

Наибольшее количество бизнес-операторов зарегистрировано в Австралии и Индии. При этом, почти 70% из них имеют только один самолет.  63% парка региона имеет весьма «юный» возраст, менее десяти лет (в Гонконге самый молодой,  в Австралии - самый старый).