Asian Sky Group подготовила статистический отчет к АВАСЕ-2016
Консалтинговое агентство Asian Sky Group (ASG) в преддверии шанхайской выставке АВАСЕ-2016 выпустило отчет о состоянии самолетного парка (Business Jet Fleet Report) в Азиатско-тихоокеанском регионе (АТР), впервые включив в него данные по Индии, Новой Зеландии и Австралии.
Согласно данным аналитиков ASG, на конец 2015 года в регионе эксплуатировалось 1134 бизнес-джета, что на 6,2% больше, чем годом ранее. В целом за минувшие двенадцать месяцев в регион «пришло» 140 самолетов: 66 новых и 74 со вторичного рынка. За этот же период 74 самолета «покинули» регион.
Китай остается крупнейшим рынком деловых самолетов. Согласно данным, в Поднебесной эксплуатируются 300 самолетов с префиксом «В-». Однако темп роста количества новых самолетов замедлился и в прошлом году составил лишь 3,8%, что намного ниже результатов предыдущих лет. В 2015 году было поставлено на 28 бортов меньше, нежели чем в 2014 году. Как отмечают эксперты ASG, это достаточно отрезвляющий сигнал, так как пик заказов на новые самолеты приходился на 2014-2015 года и в текущем, а уже в следующем году количество новых самолетов, поставленных клиентам из Китая, вновь упадет.
После Китая идут Австралия с 184 воздушными судами (рост в 2015 году составил 7%) и Индия - 145 самолетов (+4% в прошлом году). «Малоэффективными» рынками, по мнению ASG, в прошлом году стали Макао и Малайзия. А в Южной Корее, Таиланде и Сингапуре вообще не регистрировались новые самолеты.
В итоге на четыре государства (субъекта) Китай, Гонконг, Австралию и Индию приходится две трети парка АТР.
Доли производителей по состоянию на конец 2015 года распределились следующим образом: Bombardier (27%), Gulfstream (23%) и Textron Aviation (19%). В 2015 году на долю Bombardier пришелся 51 самолет (28 новых и 23 подержанных). Единственный сегмент, который сократился в прошлом году – средний класс (-2%).
Наибольшее количество бизнес-операторов зарегистрировано в Австралии и Индии. При этом, почти 70% из них имеют только один самолет. 63% парка региона имеет весьма «юный» возраст, менее десяти лет (в Гонконге самый молодой, в Австралии - самый старый).