Турбопропы сделали европейский трафик в 2015


Наибольшее количество бизнес-рейсов в прошлом году выполнено на турбовинтовых самолетах

Согласно исследованию AVDATA/JETNET в минувшем году наибольшее количество коммерческих рейсов в Европе пришлось на турбовинтовые самолеты вместимостью от четырех до шестнадцати мест. Всего за минувшие двенадцать месяцев было выполнено 11433 коммерческих рейса с символическим приростом в 0,1%. Далее идут  поршневые самолеты 6518 (+29.1%), а замыкают тройку легкие джеты пассажировместимостью от четырех до восьми пассажиров.

На «малышах» (light class) выполнено 6647 рейсов (-0,6%). А вот дальше интересно. На долю тяжелых бизнес-джетов (12-15 мест) пришлось 5999 вылетов, с отрицательной динамикой в «рекордные» 14,4%. А ультрадальний класс (15-17 мест) «подрос» на 6,2% (4221 рейс). Суперлегкий класс (9-10 мест) ушел в минус на 6,6% (4142 рейса).

Далее идут средний класс (9-10 мест) – 2895 рейса (-13.5%), суперсредний класс (2711 рейсов и +5,4% роста), а «супермалыши» класса VLJ (4-5 мест) выполнено 2327 рейса (-1,8%), а их одноклассники – Entry Level Jet -1972 рейса (+3,7%).

Самолеты класса ACJ/BBJ/Lineage выполнили символические 96 рейсов с динамикой в минус 5,9%.

Как отмечают в AVDATA/JETNET, в исследование попали лишь коммерческие борта.