Незаметный рост


В апреле в Европе в общей сложности было выполнено 63602 рейса бизнес-авиации, что на 0,1% больше, чем годом ранее

Консалтинговое агентство WingX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в апреле 2016 года. В этом месяце в общей сложности было выполнено 63602 рейса бизнес-авиации (в марте 2016 года – 61746 полетов), что на 0,1% больше, чем годом ранее. При этом активность бизнес-джетов выросла на 2%, а трафик турбовинтовых и поршневых самолетов снизилась на 2-3%. В целом, с начала года 2016 наблюдается снижение трафика на 1,6% по сравнению с 2015 годом.

В апреле зафиксирован некоторый рост в Западной Европе, в основном в Германии, где бизнес-джеты налетали на 11% больше, чем годом ранее. Однако с начала года активность в Германии по-прежнему на 4% ниже, что эквивалентно 228 рейсам в месяц.

Полеты бизнес-авиации также немного  выросли в Великобритании. Рост на 1% пришелся за счет увеличения частных полетов, а активность чартеров упала. При этом в апреле рейсы из Великобритании в Италию и Швейцарию выросли почти на 10%.

На небольших  рынках также наблюдался некоторый рост: полеты в Норвегии выросли на 8%, в Чехии – на 10% и в Бельгии – на 15%. А во Франции, Турции, Швеции и России апрельская активность снизилась, по крайней мере, на 100 рейсов в каждой стране по сравнению с прошлым годом.

Трафик в Южной и Восточной Европе снизился на 2%, что является негативным трендом в годовом исчислении. Также на 11% снизились полеты из России в Европу, и это улучшение по сравнению с предыдущими тенденциями. Трансатлантические рейсы выросли на 5%, а также на 3% вырос трафик на Ближний Восток.

Пять из девяти сегментов деловых самолетов увеличили активность в годовом исчислении. Наибольший рост пришелся на сегмент VLJ, активность в годовом исчислении выросла на 22%. Отмечается хорошая активность Citation Mustang и Phenom 100, особенно в сегменте чартеров. Сегмент легких бизнес-джетов вырос на 2,5%. В то же время большая часть снижения активности в сегменте турбовинтовых самолетов пришлась на чартерные рейсы (-6%), но частные полеты на PC-12 и Piaggio Avanti выросли.

Трафик ультрадальных самолетов в апреле вырос на 8%, при этом чартерная активность увеличилась на 16%. Причем, самый большой рост пришелся на полеты продолжительностью 1,5-3 часа, на 10% в годовом исчислении. Самым востребованным в апреле был Global Express, на которых выполнено 1459 полетов.

Два самых оживленных европейских аэропорта в апреле – Ле Бурже и Женева – зафиксировали снижение трафика. В то же время в Лутоне, Фарнборо и Ницце наблюдался рост активности. Среди наиболее быстро растущих аэропортов в апреле был Мюнхен, а потерявший больше всего – Оксфорд.

WINGX Business Aviation Monitor