Топтание на месте


В мае европейский трафик бизнес-авиации снизился на 0,1% по сравнению с прошлым годом

Консалтинговое агентство WingX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в мае 2016 года. В последнем весеннем месяце в общей сложности было выполнено 73687 рейсов бизнес-авиации (в апреле 2016 года – 63602 полета), что на 0,1% меньше, чем годом ранее. При этом рост активности бизнес-джетов на 2% компенсировался снижением трафика турбовинтовых и поршневых самолетов. В целом с начала года наблюдается снижение трафика на 1,2% по сравнению с 2015 годом.

Слабые показатели в Западной Европе были поддержаны увеличением рейсов во Франции на 6%. Другие ведущие рынки бизнес-авиации показали снижение, особенно в Южной Европе, в основном в Испании и Турции.

Большая часть снижения на ведущих рынках пришлись на сегмент турбовинтовых самолетов, а активность бизнес-джетов в Великобритании, Швейцарии и Италии незначительно выросла. При этом Швеция, Греция, Бельгия и Нидерланды в мае стали странами с самым значительным ростом трафика бизнес-джетов.

В Германии продолжилось значительное снижение активности, которое с начала года выражается ежемесячным уменьшением на 242 рейса. Снижение трафика в Россию и Турцию пока остается на уровне более чем 10%. В годовом исчислении Франция в мае стала самым сильным европейским рынком.

Трафик с Ближнего Востока в мае вырос на 7%, а трансатлантическая активность – на 2%. В то же время из Африки прилетало на 1% меньше самолетов, а также значительно снизилось количество рейсов из Китая – почти на 70%. Трафик из Европы в страны СНГ снизился на 3%.

Активность сверхдальних бизнес-джетов в мае выросла в годовом исчислении на 9%, при этом чартерные рейсы на таких самолетах увеличились на 16%. Полеты продолжительностью 1,5-3 часа на сверхдальних бизнес-джетах выросли на 14% в годовом исчислении. Активность больших Bombardier выросла более чем на 10%, а самым востребованным стал Global Express.

В мае почти весь сегмент легких джетов рос, сохраняя позитивный годовой тренд. Большая часть роста пришлась на Phenom 300 и Mustang, трафик которых увеличился более чем на 10%. Активность самолетов Learjet увеличилась на 20%.

Популярность тяжелых самолетов продолжает падать, в мае налет снизился на 3% в годовом исчислении. Тяжелые джеты Dassault летали на 6% меньше по сравнению с прошлым годом, а наибольшее снижение показал Falcon 2000 в коммерческих чартерах. Среднеразмерные самолеты снизили активность в мае почти на 15%. 

В мае зафиксировано снижение активности в крупнейших европейских аэропортах деловой авиации – Ле Бурже, Женеве и Лутоне. Трафик в Ницце шел против тренда, показав рост более чем на 10% в основном за счет чартерной активности. Также наблюдался рост в аэропорте Вены.

WINGX Business Aviation Monitor