Отрасль бизнес-авиации в пессимизме


Эксперты банка UBS отметили, что в июне отраслевой индекс опустился до 29 пунктов, достигнув самого низкого уровня с начала 2009 года

В последнем ежемесячном обзоре рынка деловой авиации UBS Global Research эксперты банка отметили, что в июне отраслевой индекс опустился до 29 пунктов, достигнув самого низкого уровня с начала 2009 года. Это значительно ниже 50 пунктов – уровня, который разграничивает оптимизм и пессимизм у игроков рынка бизнес-авиации.  Индекс UBS абсолютных условий ведения бизнеса находится на уровне 4.0, то есть остается неизменным с апреля и находится «ниже нормы», но выше уровня, который отмечался в период с конца 2008 года до начала 2010 года.

Относительное количество выставленных на продажу бизнес-джетов в прошлом месяце по сравнению с маем снизилось на 1% и в настоящее время составляет 11,3% от всего эксплуатирующегося флота – ниже среднего исторического показателя в 13%. При этом, количество «свежих» самолетов (до 10 лет) поднялось на 1% по сравнению c маем и сейчас находится на уровне 9% от эксплуатирующегося флота. Запасы бизнес-джетов на вторичном рынке возрастом до пяти лет росли в шести из последних 10 месяцев, в то время как количество самолетов, имеющих возраст от шести до десяти лет, выросло в семи из последних десяти месяцев. По данным UBS, количество «свежих» бизнес-джетов в абсолютных цифрах находятся вблизи самых высоких уровней за все время наблюдений.

Также эксперты банка отметили, что трафик бизнес-джетов вырос на 1%, а активность чартерных полетов - на 3%.