Подержанные G650 теряют в цене


По данным UBS, цены на модель продолжают снижаться, опустившись в августе еще один процентный пункт, и сейчас на 19% ниже пиковых значений

В соответствии с последним отчетом Jet Business Update банка UBS, количество подержанных самолетов Gulfstream G650 на вторичном рынке в августе упало более чем на 25%. Снижение числа выставленных на продажу G650 происходит на фоне стабилизации общего количества доступных самолетов бизнес-класса на вторичном рынке, говорится в докладе.

По данным UBS, число продающихся G650/G650ER упало с пика в 18 самолетов до 13, что эквивалентно 7% от эксплуатируемого флота. Тем не менее, цены на модель продолжают снижаться, опустившись в августе еще один процентный пункт, и сейчас на 19% ниже пиковых значений. В августе подержанный G650 стоил в среднем примерно на $10 млн. меньше нового G650.

Увеличение числа G650 на вторичном рынке некоторое время назад вызвало обеспокоенность со стороны аналитиков по поводу потенциального влияния на продажи новых воздушных судов. Но Феба Новакович, председатель компании General Dynamics (материнской для Gulfstream), поставила под сомнение некоторые отчеты о количестве подержанных самолетов и призвала инвесторов не паниковать. В конце июля на пресс-конференции по итогам первого полугодия 2016 года она заявила: «Мне комфортно потому, что вторичный рынок G650 является целесообразным и рациональным. Компания не заметила каких-либо отмен заказов на G650 из-за наличия на рынке подержанных самолетов».

Что касается ценовой политики, то компания Hagerty Jet Group (HJG) в своем последнем докладе о ситуации на рынке предположила, что снижение цен может предоставить возможность владельцам G550 «повысить» свой уровень. Эксперты HJG отметили, что продавцы G650 «изо всех сил пытаются понять этот быстро меняющийся рынок», добавив, что запрашиваемые цены еще в конце июня казалась на 5-10% выше справедливой стоимости.

В то же время UBS в последнем отчете отмечает, что в августе относительное количество молодых (10 лет или менее) самолетов Gulfstream, выставленных на продажу, составляет 8% (модели, находящиеся в производстве), что является одним из самых низких показателей в отрасли. А самый низкий уровень «свежих» самолетов на вторичном рынке, по данным UBS, показали Cessna Citation – 7%.

В общем по отрасли на вторичном рынке бизнес-джетов в августе продавалось около 11,2% от эксплуатируемого флота, что ниже среднего показателя в 13%. Запасы самолетов возрастом пять лет или моложе выросли на 1%, до 7%, в то время как количество воздушных судов возрастом от шести до 10 лет упало на 2%, до 10% от всего флота. Тем не менее, количество бизнес-джетов 6-10 лет по-прежнему находятся почти на уровне исторических максимумов.