WingX: Сентябрь оказался позитивным


Консалтинговое агентство WingX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в сентябре 2016 года. В первом осеннем месяце было выполнено на 1,4% больше полетов в годовом исчислении

Консалтинговое агентство WingX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в сентябре 2016 года. В первом осеннем месяце в общей сложности было выполнено 76983 рейса бизнес-авиации (в августе 2016 года – 74689 полетов), что на 1,4% больше, чем годом ранее. Рост обусловлен в основном активностью бизнес-джетов, которые летали на 4% больше в годовом исчислении, что компенсировало снижение трафика турбовинтовых и поршневых самолетов.

Наибольший рост в этом месяце показала Великобритания, трафик здесь увеличился на 5%. Этот подъем был наиболее очевидным в Лондоне: полеты больших джетов выросли на 7%, легких – на 12%. В течение сентября ежедневно в Великобритании в среднем совершалось 150 полетов бизнес-авиации.

Самой оживленной страной в сентябре была Франция, генерируя 19% всего европейского трафика. По сравнению с прошлым годом сентябрьская активность во Франции не изменилась, а с начала года зафиксирован рост на 3%, что дало дополнительно 350 рейсов в месяц в текущем году. В Испании рост полетов на 12% произошел в основном за счет частников.

Основными европейскими рынками, где в сентябре наблюдалось падение, стали Германия и Швейцария. Полеты в Германии снизились на 8%, а чартерная активность в стране упала на 11%. Трафик бизнес-джетов в Германии в сентябре не изменился по сравнению с прошлым годом, а все снижение пришлось на сегмент турбовинтовых самолетов.

В целом, в сентябре активность бизнес-авиации в Западной Европы оставалась «плоской», а рост пришелся на Южную и Восточную Европу. При этом Турция и Россия продолжали снижаться. Трансатлантические рейсы в этом месяце показали хороший результат, увеличившись на 8% в годовом исчислении.

Частные рейсы в сентябре оставались на прошлогоднем уровне, но большую часть последних 12 месяцев снижались. В отличие от них, AOC-полеты выросли и растут в течение всего года, кроме 2-х месяцев. При этом коммерческие чартеры на бизнес-джетах очень хорошо поднялись, на 7% в годовом исчислении.

Рост коммерческих полетов был очевиден, если учесть восстановление активности тяжелых и легких джетов. Суперсредние самолеты показали рост более 20%, что в основном отражает пополнение флотов долевых операторов. Активность VLJ выросла в целом на 15% и на 18% в сегменте чартерных полетов.

В сегменте VLJ полеты Mustang увеличились на 10% в годовом исчислении, а Phenom 100 – на 26%. В целом, самолеты Cessna летали на 2% больше в годовом исчислении, Embraer – на 24%, Bombardier – на 14%, а Beechcraft и Hawker меньше на 7% и 11% соответственно.

Четыре из пяти самых загруженных аэропортов в сентябре не увеличили трафик по сравнению с прошлым годом, исключением стал Ле Бурже с годовым ростом на 5%. Другими аэропортами с значительным ростом стали Биггин Хилл (+10%), Фарнборо (+13%), Ибица (+17%).

Ричард Koe, управляющий директор WINGX Advance, комментирует: «В этом месяце завершился положительный 3-й квартал, продолжив рост второго квартала, и компенсируя плохое начало года. Это выровняло общую тенденцию с 2015 годом. Сентябрь был на самом деле необычайно сильным, особенно в сегменте чартерных полетов бизнес-джетов. На Великобританию и Испанию пришлась большая доля роста, в том числа за счет туристического сезона, продлившегося за пределы лета. И чартеры на VLJ сыграли большую роль в поддержке этого спроса. Суммарная активность также росла за счет новых поставок в сегменте суперсредних джетов».

WINGX Business Aviation Monitor