UBS наблюдает рост второй месяц подряд


Благодаря отскоку в сегменте легких бизнес-джетов, рынок деловой авиации улучшается, но все еще остается слабым, говориться в последнем ежемесячном отчете UBS Business Jet Market Index

Благодаря отскоку в сегменте легких бизнес-джетов, рынок деловой авиации улучшается, но все еще остается слабым, говориться в последнем ежемесячном отчете UBS Business Jet Market Index. Индекс рынка деловой авиации отслеживает изменения рыночных условий на основе исследований оценки интереса клиентов, ценообразования, 12-месячного прогноза, запасов на вторичном рынке и готовности покупать самолеты. Индекс измеряет восприятие рыночных условий по шкале от 0 до 100 пунктов, более высокие значения отражают улучшение условий.

По сравнению с прошлым месяцем уровень индекса вырос на 10%, до 34 пунктов. Сентябрь стал вторым подряд месяцем с ростом с момента достижения дна в мае (29 пунктов). Уровень индекса ниже 50 означает слабые рыночные условия.

Индекс легких бизнес-джетов в сентябре был самым высоким – 43 пункта, что равно росту на 34% по сравнению с августом. Затем следуют среднеразмерные самолеты с 31 пунктом (рост 5%) и крупноразмерные – 28 пунктов (+3%). При этом уровень индекса абсолютных условий ведения бизнеса остался на прежнем уровне – 4,3.

Имеющиеся запасы бизнес-джетов на вторичном рынке остались без изменения по сравнению с прошлым месяцем, 11,2% от эксплуатируемого флота. И этот уровень ниже среднего исторического в 13%. Запасы свежих (пять лет или меньше) подержанных самолетов повысились до 7%, в то время как количество бизнес-джетов возрастом от шести до десяти лет незначительно снизилось, до 10% от эксплуатируемого парка.

В обеих этих группах подержанных бизнес-джетов наблюдается стабилизация после недавнего увеличения, хотя в абсолютных цифрах запасы свежих самолетов остаются вблизи максимумов.